• Объявления

    • Shift Up

      Мероприятия   22.07.2015

      Внимание! Информация о будущих встречах и мероприятия теперь располагается в разделе "КАЛЕНДАРЬ", а также отображается в верхней и правой частях форума

BMW 5 series "Южная ночь"

  • записи
    33
  • комментариев
    8
  • просмотра
    1 034

Записи в этом гараже

Bender_Rodriguez

Предистория:

Как-то прекрасным летним днем звонит мне жена и сообщает, что мою машину, припаркованную во дворе стукнула бабуля на красном Кашкае.

IMG_2552.thumb.JPG.9626c510d12a9a0941c90

Вечер испорчен(

оформили дтп, забрал документы, пришел домой, выпил полбутылки коньяка и лег спать в ужасном настроении...

спустя некоторое время получил деньги по страховке и решил делать.

посоветовали нашего местного партнера (Максим) в Гайдуке.

сегодня забрал машину, результат превзошел все ожидания.

короче смотрите сами)))) я доволен))))

3ff0f72s-960.thumb.jpg.54496950e7b080f2d

33f0f72s-960.thumb.jpg.ebdb751de99bd34d7

d7f0f72s-960.thumb.jpg.c6430dd07f28bf6a9

fff0f72s-960.thumb.jpg.73ac1ca5a4fd0acd4

IMG_2867.thumb.JPG.5c5a35639533c7a7f336f

IMG_2875.thumb.JPG.ce6629c57a61d0699ee22

IMG_2921.thumb.JPG.969933762f147c1f8e5ac

 

Bender_Rodriguez

И так, после сборки прошло 2 месяца и 4000 км. За это время по работе двигателя нареканий не возникло, а это значит, что я сделал все качественно и что машина прошла испытательный срок.
На днях поменял масло на MOTUL 8100 x-cess 5w40.

1174292s-960.jpg

Bender_Rodriguez

№ 17 — ССС — ЗЛО

Все началось после длительной поездки с музыкой на полную громкость.
Симптомы:
Запускаю холодную машину, включаю музыку и поехал… через минут 20, перезапускаю двигатель, в меню музыки пропадают пункты FM, AM, MD, остается CD, TV, AUX и ССС начинает перезагружаться каждые 10-15 секунд.
Разборка и визуальный осмотр показал вздутый конденсатор на основной плате

IMG_2421.thumb.JPG.29a64fe1ccca19c96f3b2

Да, вот так выглядит "голый ССС"

IMG_2419.thumb.JPG.1f60b6968123e9c7dbdf4

IMG_2420.thumb.JPG.680e6e2304594a392d2cc

IMG_2427.thumb.JPG.9bea1992e512edce88f9c

IMG_2422.thumb.JPG.17ca250b661110a53b2dd

Конденсатор я заказал, жду посылку

Продолжение следует...

Bender_Rodriguez

Случилось страшное…
… и как обычно ночью…
Ехал по ночной трассе домой. Вдруг услышал хлопок под капотом.
Тут же появилось предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости и опасности перегрева двигателя

130aefcs-960.thumb.jpg.a4c3aee220dd9519d

Остановился на обочине, пошел смотреть, что же там случилось.
Это взорвался расширительный бачок…
открутил крышку и обнаружил там эмульсию.

e98aefcs-960.thumb.jpg.d9af748f15f41ec9a

Сам же бачок внутри был забит эмульсией, которая больше напоминала по цвету и составу строительную пену. Проверил уровень масла в двигателе — по уровню и чистое. Такое случается, когда пробивает прокладку под головкой и масло попадает в антифриз. Вместе с высокой температурой жидкости и большим давлением достаточно нескольких капель масла, чтобы получилась пена. Эта пена идет по системе и забивает крышку с клапаном, что приводит к избыточному давлению, которое находит слабую точку… В моем случае это бачок. В общем погрузился на эвакуатор и поехал домой.
По итогам внешнего осмотра был поставлен диагноз — пробита прокладка ГБЦ

 

Вскрытие назначено на 10.02.2015

Следите за развитием событий и не ломайтесь!

IMG_3136.thumb.JPG.51a16874595bcf91e35a6IMG_3137.thumb.JPG.899b7d6e4471b49824bbcIMG_3140.thumb.JPG.5b346deb25783d0197566IMG_3145.thumb.JPG.5b3c0f34e23b27a6a48d3

Bender_Rodriguez

Последние два дня мы не спеша разбирали мотор М54 в моем Бумере.

ВНИМАНИЕ! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ ОТКЛЮЧИТЬ ОБЕ КЛЕММЫ ОТ АКБ

И так… чтобы добраться до головки блока цилиндров нам нужно сначала разобрать весь пластик под капотом.

IMG_3155.thumb.JPG.cec593fa53b5dec7dbf49

Далее нужно снять впускной коллектор.
Но перед этим необходимо его освободить от всяких кронштейнов проводки, отсоединить от него все разъемы датчиков и снять дроссельную заслонку.
Чтобы не снимать топливную рампу с форсунками, нужно отключить быстросъём с топливной трубки.
На нем стоит круглый, серый стопор. Стопор снимается легко, быстросъём снимается нажатием на него.

55ab4d3f7383e__003.thumb.jpg.76cfa1a7b1f

При снятии впуска есть один нюанс.
Помимо гаек, которые видно сверху, есть болт, который крепит коллектор к блоку двигателя.
Он находится чуть выше опоры и ближе к стартеру.

55ab4d4ddc3c4__002.thumb.jpg.18d809231ba

Теперь нам нужно снять Выпускной коллектор.
сделать это нам не позволит вот эта дурацкая трубка кондиционера

55ab4d4faa805__004.thumb.jpg.543cd53b20d


из-за которой туда не подлезть.
Есть два пути:
1 Вывешивать мотор
2 Открутить штаны и вытащить головку с выпуском вместе.
Так как мне все равно нужно снимать головку, я выбрал второй путь.

 

Следующим шагом снимаем электро вентилятор и радиатор системы охлаждения.
Для этого необходимо снять металлическую планку с замками капота.
Отключить все патрубки и теплообменник и вытащить радиатор движением вверх.

Снимаем клапанную крышку, маслоотбойник, помпу, термостат и переднюю крышку ГБЦ.
Тут все просто.
Под термостатом обнаружили черную корку, очень похожую на нагар. Происхождение которой пока не выяснили.

IMG_3192.thumb.JPG.836670fe7044be7511db4

f7fdbfcs-960.thumb.jpg.1fd675674129a51c2

Снятие и установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS подробно описано ТУТ .

Далее снимаем валы
Валы и опорные планки (ИНСТРУКЦИЯ)
Они пронумерованы:
Е — впуск
А — выпуск
1-7 по направлению цилиндров блока.

1623bfcs-480.thumb.jpg.9c5a629b1ab6c72c9

Откручиваем ГБЦ как на схеме от краев к середине в последовательности 14…1 (по убыванию)

89a3bfcs-960.thumb.jpg.a969aacb711040632

и вынимаем ее

4263bfcs-480.thumb.jpg.503dd2fa03133fdd6

ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО:

Пробило прокладку на 5-м цилиндре.

9b63bfcs-480.thumb.jpg.3f4d2c1f1fe3a76e0

7b63bfcs-960.thumb.jpg.b90eb11e1b93b5074

4b63bfcs-960.thumb.jpg.5dc8bedfd80e2ea9f

Завтра шлифовка ГБЦ

…TO BE CONTINUED, не переключайтесь…

Bender_Rodriguez

Вчера шлифовали ГБЦ.
Цена вопроса 1000 рублей меня очень приятно удивила.
В моем моторе у головки всего 2 размера прокладок ГБЦ. Токарь сказал, что ее уже точили, но не сильно. Сейчас тоже сняли не много, но прокладку придется ставить уже 1мм ( т.е. ремонтную).
Стоит она
6 350 р. (BMW 11 12 7 501 305)</b>
так же решил заменить цепь привода распредвала
1 351 р (FEBI 15548)

натяжитель цепи
2 404 р (FEBI 04989)
Говорят, они ходят не плохо.
бачок расширительный
3 460 р (BMW 17 13 7 542 986)
крышка бачка расширительного
944 р (BMW 17 11 7 639 021)
прокладка клапанной крышки
1 456 р (Elring 382.750)
прокладка передней крышки ГБЦ
308 р (BMW 11 36 1 433 817)
комплект болтов ГБЦ
1 545 р (BMW 11 12 1 740 065)
прокладочные шайбы под болты ГБЦ
85 р (BMW11 12 7 550 856)))
маслосъёмные колпачки возьму по наличию где-нибудь в городе, чтоб не тормозить работу…
Остальное почти все уже пришло, так что скоро приступлю к сборке.
Кстати, обзавелся помощницей))))

IMG_3214.thumb.JPG.273c2abeed09c84fb4fd6

Продолжение следует...

Bender_Rodriguez

Сборка мотора затянулась из-за нехватки времени и "долгих" запчастей.
Мотор собран. Рассказывать особо нечего, все как по книжке.
Всем, кто собирает мотор с Doppel Vanos

96c6f42s-960.thumb.jpg.69108556e4a2c86db

рекомендую уделить этому узлу очень пристальное внимание.
Не ленитесь, разберите и помойте все внутри, пока он снят с машины… От этого зависит очень многое. На примере моей машины могу сказать, что она так не ехала, когда я ее купил))) Были постоянные тупняки, я уже даже подумал на АКПП, но после того, как я разобрал Ваносы, почистил и правильно их отрегулировал (по шаблонам),

c6c6f42s-960.thumb.jpg.16b8bd79558615643

мысли про проблемы с АКПП отпали. Машина проснулась! Раньше она так не умела.
Короче, все проблемы устранены…

Bender_Rodriguez

Пришел мой новый коммутационный центр за 15 т.р.
Я так радовался, ну наконец-то все заработает!
Взял инструмент, быстренько поменял, поехал прописал, все прошло успешно…
Программа видит датчик угла поворота рулевого колеса! ура ура ура…
…Хер там! ошибки как были, так и остались на месте!
Диагностика показывает, что не доходит сигнал от ABS до сервотроника и по этому отключается активный руль и соответственно DCS

IMG_2683.thumb.JPG.c5a795fe98e3d67ba9504IMG_2682.thumb.JPG.f6009a5ee43d6929a18f7
Я так полагаю, пора лезть и искать оборванные провода, которые идут к рейке?PS вот так выглядит коммутационный центр без одежды (в разобранном виде)

208a4dcs-480.thumb.jpg.19b6cead32e3201e5

 

Bender_Rodriguez

Проверил разъемы на рейке и сервотронике, снял их, помял немного… для полноценного ремонта проводов времени не хватило, к сожалению…
Завел, выехал из бокса, появилась ошибка по давлению в шинах, перезапустил RPA, перезапустил двигатель, ошибки по RPA и DCS пропали, проехал метров 200-300 и пропала ошибка Активного рулевого управления))

ВЫВОД: ошибки периодически возвращаются и пропадают сами, теперь я точно знаю их причину!
Это — провода!

При более глубоком изучении устройства электропроводки рейки я понял, что причиной всех проблем был не грязный разъем электромотора или сервотроника, а разъем датчика суммарного угла поворота колес(11). На проводах, идущих к нему, практически полностью отсутствовала изоляция.

73dd63cs-960.thumb.jpg.498375e843e8df78f

1 насос гидроусилителя руля
2 шланги
3 бачок для рабочей жидкости
4 электронный блок управления
5 шина обмена данными
6 электродвигатель
7 датчик угла поворота электродвигателя
8 клапан системы Servotronic
9 планетарный редуктор
10 аварийный фиксатор
11 датчик суммарного угла поворота
12 рулевой механизм

В общем провода были восстановлены… Ошибки исчезли сами… все системы заработали.

b22363cs-960.thumb.jpg.3e5fce1cac1c60186

Подводя итог этой истории, хочется сказать следующее:

Всегда перепроверяйте то, что говорят вам диагносты, механики, мастера, даже если это ваши знакомые…
Я не хочу ни на кого наговаривать, но первый диагност мне приговорил датчик положения рулевого колеса, сославшись на программу…
Я купил этот датчик, который обошелся мне в 15000 рублей…
Ему этот датчик не удалось прописать и адаптировать рейку
Второй предложил мне собрать из двух коммутационных центров один… от чего я тоже сразу отказался. Он тоже ничего не смог исправить.
Третий приговорил блоки ABS и DCS, которые сейчас отлично работают…
Это еще сильнее укрепило мое мнение, что верить можно только себе… По этому я заказал себе кабель OBD2

f53363cs-480.thumb.jpg.0056eb1b9bb8494bc

Буду осваивать диагностику

Bender_Rodriguez

a049eacs-480.thumb.jpg.b979da4596b032660

Диагностика показала датчик угла поворота рулевого колеса. Как оказалось этот датчик, в отличии от предыдущих моделей "пятёрки", находится в коммутационном центре рулевой колонки, а не отдельным датчиком на рулевом валу.

55ab431760cbd__.thumb.jpg.adbb2f564ea222

И стоит это удовольствие от 15000  до 67000р.
Естественно я начал поиски на "разборках". Нашел б/у а Казбека за 10 рублей, поехал, забрал, довольный Прилетаю домой, разбираю…

IMG_2771.thumb.JPG.c1b652341692c6e809c7a

Ставлю центр… ошибки не пропадают…
Всё ясно, нужно кодировать…
На следующее утро лечу к программисту… мы убили кучу времени… ничего не получается(((
Пробиваем VIN, который прописан в коммутационном центре, он оказывается от дизельной машины без активного рулевого управления. Начинаем курить интернет, форумы, расспрашивать знакомых спецов…
В итоге выясняется, что б/у центр должен быть обязательно от такой же машины, а если брать новый, то он подойдет на любую, так как еще не кодировался. Пришлось возвращать запчасть, эх… лучше бы она подошла(((

 

Bender_Rodriguez

Заметил, что при торможении на высоких скоростях бьёт руль и идет отдача в педаль тормоза.
Вспомнил, что как-то в дождь, в пробке, заехал в лужу возле рынка и немного там постоял, и, видимо, там убил передние диски. Т.к. выработка на них уже была приличная решил поменять, да и точить тормозные диски на Бумере рука не поднимается. Заказал на емексе пару передних дисков Brembo (09.9173.14) и колодок (Brembo P 06 057), колодки до этого за пару месяцев менял по кругу на такие же, результатом был доволен.
В общем поменял я их на столько быстро, что и сфотографировать не успел)))
Результатом доволен, все проблемы пропали!

IMG_2293.thumb.JPG.5ac192df411059a2b28fc

Bender_Rodriguez

Наконец я собрал в кучу все запчасти, силы, знания и время, и заехал в "Гараж" к друзьям!

55ab3e597d69d_IMG_2649_-_.thumb.JPG.c6ba

Предстояло заменить прокладку поддона (оригинал), прокладку клапанной крышки (оригинал), масло в ДВС (оригинал BMW 5w30, решил попробовать), передние ступицы (FAG), рулевые тяги (lemforder), пыльники (оригинал) и отбойники (заменитель, какой, не помню) передних амортизаторов

IMG_2662.thumb.JPG.e3268cfa74667ce0506bc

слили масло, разобрали весь пластик, закрывающий доступ к клапанной крышке.

55ab3ec2274e3_IMG_2651_-_.thumb.JPG.55b2

Ставим капот в сервисное положение откручиваем двигатель от подушек, цепляем за переднюю петельку и немного поднимаем.

IMG_2653.thumb.JPG.4aef6e4d93c23d1ab3713

IMG_2666.thumb.JPG.8b40a03a3df7457b2ef2a

А вот так выглядит мотор, если в него лить говно вместо масла, как это делал прошлый хозяин

IMG_2655.thumb.JPG.80162d8e754851cde58b9

Попутно поставили новую коробку на Гелик)))

IMG_2667.thumb.JPG.f130bf0045428ad9a29bb

Покатались на мотоцикле под дождем

IMG_2668.thumb.JPG.8c368bb8a8d35548fac9d

В итоге все собрали и получили ряд неприятных ошибок, которые не получается сброситьIMG_2679.thumb.JPG.07f2359bab21f50549f6dIMG_2680.thumb.JPG.f28fae59cf4906371ee4e

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

IMG_2660.JPG

Bender_Rodriguez

Остановился на австралийской Altenzo 235/45/R17? аналог Briggesone.
по итогам ходовых испытаний могу сказать следующее, дорогу держит хорошо, как сухую, так и мокрую, затяжные повороты проходил на 120 км/ч — нормально, не сносит. и серпантин на 80 км/ч — чуток сносит, но легко ловится.
в общем я доволен))))

IMG_2314.thumb.JPG.2d0072d8f25c7fb2105cd

IMG_2313.thumb.JPG.b1c8e9defb8787425bf55

Bender_Rodriguez

Наконец-то пришел мой китайский провод AUX… до безобразия колхозно спаянный…

Начинаем разбирать салон

IMG_2477.thumb.JPG.c33ea9771ab48069a5df9

IMG_2478.thumb.JPG.5be9785763ec6a0a28d6a

IMG_2481.thumb.JPG.69bfaa020bfb462e94807

откручиваем два + болтика и снимаем накладку с управлением климатом, точно так же поддеваем ее по краям, у меня снималась довольно туго, главное, чтоб не сломался пластик

IMG_2482.thumb.JPG.684e10caf4dfcfdd8f7dc

IMG_2484.thumb.JPG.47eebd2b29b80a5fd52e3

IMG_2485.thumb.JPG.5c9a7fa8cf3f6f459fdd6

вынимаем голову…

IMG_2487.thumb.JPG.7a9b9e09baae9935a7872

Вынимаем самый большой разъем из головы, в нем находится 3 отдельных разъема… вынимаем маленький — черный верхний…

IMG_2489.thumb.JPG.ec8fff71ea4652bb8d3fb

!важно! разъем именно черного, а не белого цвета, на фото по ошибке вытащил не тот)))

fa5cf8cs-960.thumb.jpg.24d993fb30bec84bc

далее вынимаем контакты из китайского разъема AUX и вставляем в те же места в родной разъем, там как раз номера 2,7,8 пустые

IMG_2490.thumb.JPG.f1afa1cf8436292f0a85b

IMG_2483.thumb.JPG.814e2b5db36ac64a72668

IMG_2491.thumb.JPG.12f3117e47bc3ba7a9ac4

с братухиной трёшкой на заднем плане)))) Всем мир

IMG_2486.JPG

IMG_2488.JPG

Bender_Rodriguez

Вчера залез под машину с целью проверить что да как…
результат таков:

ступичный подшипник л/п
втулки стабилизатора п/з
стойки стабилизатора п/з
рулевая тяга п/л
сайлентблок рычага подвески (см фото)

в остальном все как новое
только вот еще заметил, что сопливит масло из-под прокладки поддона двигателя, но не сильно, так что еще и на прокладку прилип(((

55ab3d246e305_.thumb.png.8589567e5d20c12

55ab3d1d32295__002.thumb.png.bb4f6b3fd42

55ab3d1f0623b__003.thumb.png.bc73b3b4c4a

55ab3d20b72ac__004.thumb.png.0cffd491de5

55ab3d226aaed__005.thumb.png.58a514501a3

 

Bender_Rodriguez

как обычно, после покупки, необходимо сделать ТО. в моем случае это:

1. Масло в ДВС с фильтрами, с промывкой, т.к. было залито то ли Castrol, то ли еще какая-то моча. (буду лить Motul)

2. Свечи и катушки Bosch, т.к. одна катушка выпендривается периодически

3. Задние колодки Brembo.

4. Передние колодки Brembo

5. Сделать раскоксовку колец

6. Выдрать колхозную сигнализацию Scheriff? которая не работает, из родной проводки

Всё заказал на Emex'е, осталось дождаться заказа!
Делать буду все сам, т.к. руки из правильного места, официалам не доверяю ибо грузят на ненужный ремонт, а колхозным мастерским совесть не позволяет отдать такую прелесть на растерзание… ну и самому в кайф поковыряться.

__________________________________________________________________________

Итак. Все началось с раскоксовки колец…

a46f0f4s-480.thumb.jpg.008208535f780e6c4

bd4f0f4s-960.thumb.jpg.acc96c1e5a6e9a4bc

f2c08f4s-960.thumb.jpg.4f76c2237e71ccac6

Замена масла — это вообще отдельная и грустная история… Сошло всего литра 3-3,5 масла, цвета какао, про масленый фильтр я вообще молчу, доставал по частям… аж слезы подступили… это за что же так можно было ненавидеть и издеваться над этой машиной?!

Bender_Rodriguez

Потратил часов 5 времени, кучу нервов и 4 баллона ABROшки для карбюратора. Поменял клапан, помыл все трубки. За одно и дроссель почистил.
Результат:
1. Перестала дымить, совсем перестала.
2. Перестала жрать масло.
3. Перестала троить.
4. Появилась тяга, разницу почувствовал сразу)))

Дроссель не попросил адаптации, ошибок не выдал
появилась только ошибка активного руля и автоматов на окнах, но после следующего запуска двигателя ошибки пропали.

Цена вопроса: 1 800 рублей

IMG_2213.thumb.JPG.cb5c161eacb007cdfe89b