SWAP МКПП Часть 1
Всем привет! Многие знают что я сделал swap (англ. swap — дословно меняться, менять) КПП. Здесь я попытаюсь рассказать нюансы и детали столь интересного проекта.
Для начала немного предыстории.
Имеем E39 525i 2001 года, претензий к трансмиссии в принципе не было (были совсем небольшие пинки летом в пробках, когда температура за бортом была 40 и выше). Хочу сразу ответить ВСЕМ на первый вопрос который вы бы задали: «Зачем?!» - «Прост)»
На самом деле я понимаю что 14 летняя машина не совсем рациональный объект инвестиций, но учитывая то, что в ближайшее время не планируется поступление 1-2мультов на новое авто, работаем над этим.
Итак, что может быть проще чем найти комплект с 525 и поставить? Не наш случай… А все потому что дальнейшее развитие автомобиля будет не правильным. В моих планах установка 3 литров. Отсюда и план дальнейших действий – установка 3х литрового комплекта.
Ну а теперь уже более или менее по делу.
Полный список того что понадобится для того чтобы это работало
1)МКПП с вилкой и траверсой
2)Маховик
3)Сцепление
4)Кардан
5)Редуктор
6)Педальный узел
7)Механизм переключения
8)Трубки сцепления с резиновыми уплотнителями
9)Цилиндры (главный и рабочий)
10)Датчик сцепления
11)Проводка (штекер на разъем датчика сцепления и задней скорости, пины для IKE и DME)
Вроде немного, был заказан весь комплект со всеми известного ресурса, получили, посмотрел и понял что большую часть я ставить на свою машину не буду… Поэтому процесс сбора запчастей продлился практически год.
Постараюсь остановится на каждом пункте поподробнее.
1)МКПП
S5D 320Z – THCH
S – Механическая
5 – 5-ти ступенчатая
D – Тип наивысшей передачи прямая
320 – Макс. Передаваемый крутящий момент (Нм)
Z – Буквенное обозначение изготовителя ZF
Так же TIS утверждает что это усиленная версия
Применимость
E36 c моторами 2.8, 3.0, 3.2
E46 c моторами 2.8, 3.0
E39 так же
E38 так же
Z3 E36 как и первый
На самом деле мне есть что рассказать по этому пункту) Но не стану… Просто хочу обезопасить таких же маньяков/дебилов как я. НЕ ВЗДУМАЙТЕ ЕЕ РАЗБИРАТЬ. Это все что я скажу.
2)Двухмассовый Маховик
D=240MM
Ничем не примечателен, одинаков на рядных шестерках 52TU/54 (возможно еще на каких-то)
Решил купить новый, хотелось все собрать и радоваться, а не нервничать из-за рассыпавшихся масс
Оригинал стоит космос, купил LUK 415012210
3)Сцепление
Новое оригинал. Только так.
Есть отличие на 3х литровой МКПП
4)Кардан от 528 либо 530 МКПП L=1736MM
5)Редуктор 2.93 с тех же 528-530
6)Педальный узел идентичен на всех моделях e39
7)Механизм переключения
Здесь необходимо брать вместе с коробкой, потому что могут подсунуть от 520-525, он отличается и не будет работать (половина передач не будут включаться, да и вообще рычаг непонятным образом будет стоять)
8)Трубки сцепления все новые
9)Цилиндры
Главный оставил из комплета
Рабочий новый FTE
10)Датчик сцепления новый Vemo V20-73-0081
11)Тут все понятно
-
3
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти