BUMER939

Вспомним детство и юность.... ( посвещено Ikarus )

14 сообщений в этой теме

Ikarus (Ика́рус, хотя в венгерской транскрипции правильно Икаруш) — в 1970-80-е годы крупнейшая в Европе, а ныне почти разрушеная частная автобусостроительная компания, основанная в 1895 году в качестве кузнечно-каретной мастерской в Будапеште. Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960-х годов с введением в строй завода в Секешфехерваре годовой мощностью 15 тыс. автобусов, построенном специально для производства моделей 200-й серии. В рамках торговых соглашений автобусы поступали в страны СССР,  СЭВ, Алжир, Мозамбик, Танзанию и другие страны Африки, специальные модели производились для ФРГ и скандинавских стран. 

Мой отец с 1968 года ремонтировал эти автобусы, имеет около 100 патентов по модернизации узлов и агрегатов IKARUS, RABA / MAN, я пять лет ( после армии) отработал с этими машинами под его началом -- как жаль что всё РАЗВАЛЕНО !!!  Ни дай бог такого BMW  - хотя в этом мире всё возможно .....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе когда учился, сосед работал на кишке №30 на ПАТП шо на Уральской/Л.Чайкиной, ух мы там полазили по автобусам и сверху и снизу)))) А зимой цеплялись за бампер на корточках по гололеду и он наз ночью катал вокруг КМР))) У Сереги тогда туфли стерлись до носков))) А как мы в них набивались, чтобы утром попасть на родной завод....)

46012.thumb.jpg.7df5d86c4ef5f2a15946e291

Изменено пользователем ale2005
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санёк чё не спится то????     Ну не такие рухляти у них были !!!

Так твоего соседа я по ходу знаю !!!  Я тада в Технарь - КТЭП,  ездил с ним с КМР, а с 92 по 97 работал там - а отец до сих пор на Уральской и Лизы !!! - правда всё разворовано !!! ::'(::>:o::>:o: - .ЛЯДИ !!!

А сюда ты чёт совсем не загляд - я устал отдуваться :

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, BUMER939 сказал:

Санёк чё не спится то????     Ну не такие рухляти у них были !!!

Так твоего соседа я по ходу знаю !!!  Я тада в Технарь - КТЭП,  ездил с ним с КМР, а с 92 по 97 работал там - а отец до сих пор на Уральской и Лизы !!! - правда всё разворовано !!! ::'(::>:o::>:o: - .ЛЯДИ !!!

А сюда ты чёт совсем не загляд - я устал отдуваться :

 

 

Я на работе, вот и не спицо)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ale2005 сказал:

Я на работе, вот и не спицо)))

А я тока сменился со смены (1\3) - тож пока не охота спать....

Так ты на КМР жил ???

А "30" - Серёга (бригадир) с Саней - афганец (он щас ФК "Краснодар" возит)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минуты назад, BUMER939 сказал:

А я тока сменился со смены (1\3) - тож пока не охота спать....

Так ты на КМР жил ???

А "30" - Серёга (бригадир) с Саней - афганец (он щас ФК "Краснодар" возит)

я с Шанхая) На КМР тусили постоянно. На 30ке Саня Радимон ездил, щас хз чем занемаецо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну походу Они - у них "Последний из Могикан" Был - сиденья в два ряда по всему салону _ Я ставил !!!      

И Кубрик отодвигал по половинку передней двери ! А исчё Мы Им коробку от Межгорода поставили - там 6-я повышенная в отличии от "города" -прямой - 120 км\час как с куста идёт -- Они на Море в сезон возили !!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здец вы старые)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Gilgo сказал:

Здец вы старые)))

Мы СуперSTARые!!)))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.02.2016 at 10:46, ale2005 сказал:

А зимой цеплялись за бампер на корточках по гололеду

Той же фигней в детстве страдали, а потом родители удивлялись что же случилось с сапогами за два месяца

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.02.2016 at 12:40, ale2005 сказал:

Мы СуперSTARые!!)))

Не стареют Душой !!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Описание модели Икарус 260.50 (260.50, 280.64, 260.51)

Автобус IKARUS-260.50 4x2.2Городской автобус большого класса. Выпускался фирмой "IKARUS (Венгрия), закупается с 1989г. Кузов — вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный — три 4-створчатых пассажирских двери складывающегося типа. Планировка сидений 3-рядная. Двигатель расположен под полом в пределах базы. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе и наклону подушки и спинки. Система отопления — жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя, и воздушная от независимого отопителя мод. SIROCCO-262.0 1.
 

Модификации IKARUC-260.50: IKARUS-260.51 — пригородный, отличается наличием 4-рядной планировки (число мест для сидения — 38) и Двумя 2-створчатыми дверями; IKARUS-260.52 — городской для горных районов, оборудованный двигателем RABA-MAN D2 1 56 HM6UTc турбонаддувом мощностью 220 л.с. Ранее закупались следующие модификации автобуса IKARUS-260.50: IKARUS-260.27 — пригородный; IKARUS-260.36 — городской для горных районов; IKARUS-260.37 — городской автобус с Двигателем мощностью 220 л.с. и ГМП "Львов-3". Эти модификации в отличии от поставляемых в настоящее время автобусов имеют перегородку кабины (с дверью в салон), сопряженную с передней правой стойкой кузова.

Автобус Икарус-260 выпускается с 1973 года.

Вместимость: 
число мест для сидения: 22 
номинальная: 75 
предельная: 107 
Число служебных мест: 1 

Снаряженная масса, кг: 9000 
В том числе: 
на переднюю ось, кг: 4080 
на заднюю ось, кг: 4920 

Полная масса при номинальной вместимости, кг: 14175 
В том числе: 
на переднюю ось, кг: 5385 
на заднюю ось, кг: 8790 

Полная масса при предельной вместимости, кг: 15380 
В том числе: 
на переднюю ось, кг: 5770 
на заднюю ось, кг: 9610 

Максимальная скорость, км/ч: 67 
Время разгона до 60 км/ч, с: 41,7 
Макс, преодолеваемый подъем, %: 25 
Выбег с 50 км/ч, м: 877 
Тормозной путь с 60 км/ч, м: 31,8 
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 27,1 

Радиус поворота: 
по внешнему колесу, м: 8,95 
габаритный, м: 10,75 

Двигатель 
Модификация RABA-MAN D2156 HM6U, дизель, рядный, 6-цил., 121x150 мм, 10,35 л 
степень сжатия: 17 
порядок работы: 1-5-3-6-2-4 
мощность при 2100 об/мин: 142 кВт (192 л.с.) 
крутящий момент при 1300 об/мин: 697 Н·м (71 кгс·м) 
ТНВД — рядный 
подкачивающий насос — поршневой 
регулятор частоты вращения — двухрежимный 
воздушный фильтр — сухой, со сменным бумажным элементом и индикатором засоренности. 

Трансмиссия 
Сцепление — одподисковое 
привод выключения — гидравлический, с пневматическим усилителем 
Коробка передач 6-ступ. 
синхронизаторы на всех передачах переднего хода 
передаточные числа: I — 7,03; II — 4,09; III — 2,70; IV — l,88; V — l,35; VI — 1,00; ЗХ — 6,48 
Карданная передача — один вал 
Главная передача — двойная разнесенная (коническая и планетарная) 
передаточное число — 6,194. 

Колеса и шины 
Колеса — бездисковые, ободья "TRILEX" 8,0-20, крепление на 6 шпильках 
Шины 11.00R20 (300R508), НС — 16, рисунок протектора — дорожный 
давление в шинах, кгс/см: передних — 7,0, задних — 6,75 (у IKARUS-263.00 — передних и задних — 7,25) 
Число колес: 6+1 
Место крепления запасного колеса на IKARUS-260.50 не предусмотрено. 

Подвеска 
Зависимая, передняя — на двух пневмобаллонах, две продольных реактивных штанги, два амортизатора 
задняя — на четырех пневмобаллонах, две продольных и две А-образных реактивных штанги, четыре амортизатора. 

Тормоза 
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневмоприводом, барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок: передних — 140, задних — 180 мм), разжим — кулачковый 
Стояночный тормоз — на механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами, привод — пневматический. 
Запасной тормоз совмещен со стояночным 
Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с электропневматическим приводом. 
Давление в пневмоприводе тормозов — 6,2-7,35 кгс/см. 
Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата. 

Рулевое управление 
CSEPEL-BENDBERICA мод С-500.02. 
Рулевой механизм — вину с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель, 
передаточное число — 21,0, 
номинальное давление в усилителе, кгс/см — 130. 
Люфт рулевого колеса при работающем усилителе — до 10°. 

Электрооборудование 
Напряжение, В — 24, 
аккумуляторная батарея — 182 А&midч (2 шт.), 
генератор — AVFVG 901 75А, 28 В, 
стартер — AVF IM 522 5,4 кВт. 

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы 
Топливный бак — 260 л, дизельное топливо; 
система охлаждения — 60 л, вода или охлаждающая жидкость; 
система смазки двигателя — 22 л, летом М-1 10 (к), зимой М-8Г (к); 
картер рулевого механизма с гидроусилителем — 6 л, всесезонно масло марки Р; 
коробка передач — 13 л, всесезонно ТАД-17И; 
картер ведущего моста — 14 л, ТАД-17И; 
амортизаторы — 6x0,8 л, жидкость АЖ-12Т; 
бачок омывателя ветрового стекла — 2,5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; 
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,5 л, технический спирт. 

Масса агрегатов, кг 
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 965 
коробка передач — 260 
карданный вал — 26 
передний мост — 465 
задний мост — 725 
кузов — 5000 
колесо в сборе с шиной — 100 
радиатор — 56.
razmer.jpg
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А такие раритеты я не застал - одни детские воспоминания:

55 Lux

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас



  • Дни рождения сегодня

    1. axmedov
      axmedov
      (35 лет)
  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено