Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

lidger

Установка и настройка Bmw Dis, Vmware,progman,inpa,tis + K-line адаптер

Рекомендуемые сообщения

Будет полезно тем, кто собирается самостоятельно собрать диагностику как у дилера BMW.

Установка комплекса - DIS,VmWare,Progman,INPA,TIS + K-line адаптер

Установка DIS V57 в виртуальную среду VMWare Workstation.

Для установки DIS нам потребуется целый ряд программ и дополнительных дисков с ПО.

1. VMWare Workstation (для виртуальной среды) версия 6.5.1 Build 126130.

2. Daemon Tools Lite (для монтирования установочных дисков) версия 4.30.3

3. SCO OpenServer 5.0.7 Install CD

4. DIS Base CD V52.

5. DIS Programs DVD нужного Вам языка.

6. Progman DVD (необязателен, но требуется для работы функций кодирования и программирования через комплекс SSS).

7. TIS DVD (необязателен, но требуется для работы справочной системы TIS внутри DIS).

8. BMW EDIABAS INPA 5.0.2 (необходим для работы программы с обычным K-Line адаптером).

9. Программа эмуляции диагностической головки - Diaghead emulator (необходим для работы программы с обычным K-Line адаптером).

1. Запустите VMWare Workstation.

2. File > New > Virtual Machine

3. Custom (advanced)

Hardware compatibility Workstation 6.5

I will install the operating system later

Guest operating system: Other

Version: Other

Virtual machine name: DIS V57 (Russian)

Location: любая папка на вашем компьютере. Для установки потребуется около 9 гигабайт свободного места на диске.

Number of processors: One

Memory: 240Mb

Network Type: тут всё определяется типом вашего головного устройства для подключения к автомобилю. Если вы будете использовать обычный OBD-II адаптер под COM-порт или USB, то выбирайте "Use Host-only" networking. Если же вы будете использовать один из родных мультиплексоров или их клон, то выбирайте "Use bridged networking".

I/O Adapter Types

IDE Adapter: ATAPI

SCSI Adapter: Buslogic (Recommended)

Disk

Create a new virtual disk

Virtual disk type

IDE (Recommended)

Maximum disk size (GB): 18.635

Allocate all disk space now: несмотря на то, что некоторые руководства по установке в Сети рекомендуют помечать этот пункт, в целях экономии места я рекомендовал-бы обойтись без пометки.

Создание раздела займет какое-то время (15-20 минут максимум).

После этого нажмите на Customize Hardware.

В графе Devices выделите и удалите устройства Floppy и Sound Card. Кнопка удаления Remove находится снизу.

Нам требуется добавить две дополнительные виртуальные сетевые карты к нашей виртуальной машине, поскольку родной прибор GT1 имеет на борту три интерфейса: проводной, беспроводной и инфракрасный. Без добавления этих интерфейсов мы впоследствии столкнемся с проблемами перенастройки ядра, поэтому добавим их сразу.

Add > Network Adapter > Next > Host-only. Device Status: connect at power on: пометить

Выберем пункт CD/DVD (IDE). Справа в Connection выберем Use physical drive и выберем там ту букву диска, которая соответствует нашему виртуальному устройству Daemon Tools.

Нажимаем OK.

Монтируем наш образ DIS Base CD V52. Для этого находим в области задач иконку Daemon Tools, выбираем ее правой кнопкой мышки. Выбираем Virtual CD/DVD-ROM > Привод 0 > Монтировать образ. Находим на компьютере образ с диском и выбираем его.

Откроем "Мой компьютер" чтобы убедиться в том что образ диска загружен в нужный нам привод. Для версии Base V52 название (метка) диска должа быть GT1520101. Внутри лежат две папки, GT1OS5 и OS5. Если диск найден, то настало время запуска нашей виртуальной машины. Переходим в окно VMWare и нажимаем Play.

Виртуальная машина запустится и на экране побежит процесс загрузки SCO Unix, операционной системы используемой в GT1. Через минуту система выдаст предупреждение "Rebooting 0 on partitions" и перезагрузится. Это нормальное поведение.

После перезагрузки система автоматически приступит к размете виртуального жесткого диска. Среди прочих фраз вы увидите "Installation will last approx. 12 minutes .. please be patient!". Последуем совету системы и дождёмся окончания разметки. После некоторого времени мы услышим несколько сигналов из динамика и система остановится, выведя на экран строчку "System halted".

После того как на экране появилась строчка "System halted", отключите виртуальную машину, нажав на кнопку STOP и размонтируйте установочный диск в меню Daemon Tools: Virtual CD/DVD-ROM > Привод 0 > Размонтировать образ.

Теперь нам необходимо снять системный пароль в виртуальной машине, чтобы перенастроить ее для работы в виртуальной среде. Мы выполним это с помощью установочного диска SCO OpenServer 5.0.7. Смонтируйте диск SCO OpenServer 5.0.7 в дисковод Daemon Tools как мы это делали ранее.

Внимание! Поскольку система уже установлена, по умолчанию виртуальная машина будет пытаться загрузиться со своего внутреннего жёсткого диска. Нам же требуется загрузка с CD. Чтобы загрузить машину с CD, нам потребуется вовремя нажать ESC. На современных быстрых компьютерах момент нажатия составляет менее секунды, поэтому в случае неудачи, просто нажимайте на кнопку перезагрузки виртуальной машины справа от кнопки Play и пробуйте заново.

После нажатия кнопки Play нужно быстро ткнуть левой кнопкой мышки в окно виртуальной машины и быстро нажать на ESC, пока не пропал серый логотип VMWare. Перед вами должно появиться Boot Menu, где нужно выбрать пункт "CD-ROM Drive". После выбора меню машина выведет приглашение "Boot". Нажмите "Enter". Загрузка продолжится и машина вновь попросит нажать Enter для продолжения инсталляции. На экране появится лицензия. Нажмите Continue (Enter) и в следующем экране выберите Accept (Enter). Затем выберите "Accept Above Choices", согласитесь с выбором CD и загрузка продолжится. Нашим конечным пунктом является экран "Selecting a keyboard type". Как только вы увидите его, нажмите Alt-F3. Вы увидите чёрный экран с приглашением <Installation>

Внимание! Будьте очень внимательны набирая следующие команды и постарайтесь не сделать ни одной ошибки. Крайне нерекомендуется пользоваться Backspace, поскольку хотя он визуально и удаляет символы, команда всё равно не отрабатывается правильно. Следующие команды вводите максимально правильно. Регистр букв имеет значение, поэтому обязательно соблюдайте его!

Наберите следующую команду и нажмите Enter

cd /hdFS/var/opt/K/SCO/Unix/*/etc

Никакого подтверждения команды не последует, поэтому будьте внимательны при вводе.

Затем введите

pwd

Нажмите Enter

На экране должна появиться строчка

/hdFS/var/opt/K/SCO/Unix/5.0.6Ga/etc

Это значит первая команда успешно отработалась и мы сменили рабочую директорию.

Если же на экране появилась строчка

/

то надо заново набрать первую команду.

Далее, набираем:

/hdFS/opt/K/SCO/Unix/*/bin/ed shadow

Это запустит встроенный Unix-редактор "ed". На экран будет выведено число 337. Внимательно следуйте указаниям и вводите следующие команды, подтверждая их Enter-ом.

P (перед курсором должен будет появиться символ *)

1 (на экран выведется строчка, которую мы хотим отредактировать)

Строчка будет иметь вид:

root:0YTDLWP5/Ve5M:12822:0:0

Наша задача, убрать из этой строчки все символы, находящиеся между первым и вторым двоеточием. Это и есть зашифрованный пароль. При этом идентификатор пользователя нужно сохранить незименным.

1,1c (эта команда переведет нас в режим замены строчки 1).

root::12822:0:0

После ввода строчки и нажатия Enter, вновь наберите:

1

и подтвердите Enter-ом.

Вы должны увидеть измененную строчку вида:

root::12822:0:0

Если всё верно, то нажмите Ctrl-D. Перед курсором опять появится символ *.

Если же строчка неверна, то опять наберите 1,1c и повторите изменения.

Теперь нам нужно сохранить изменения. Наберите:

w

И нажмите Enter. Затем наберите q и подтвердите Enter-ом. На экран выведется <Installation>.

Итак, мы очистили системный пароль GT1. Размонтируйте диск в Daemon Tools и перезагрузите виртуальную машину. Дождитесь завершения процесса загрузки. Размер окна виртуальной машины увеличится и на экран выведется либо чёрный экран калибровки либо экран выбора языка. Пока нас интересуют другие настройки и мы покинем этот экран, нажав Ctrl-PrintScreen.

Перед нами появится приглашение:

SCO OpenServer Release 5 (gt1ap1) (tty03)

login:

Введём "root" и увидим что нам предлагают сменить пароль. На экране будет приглашение вида Enter choice (default is 1). Введём 1 и два раза введём наш пароль. Рекомендую пароль 12345 или любой пятизначный цифровой пароль. Он легко запоминаем и будет совпадать с номером дилера, который впоследствии также будет служить паролем.

После ввода пароля вы попадете в командную строку и увидите приглашение #. В этой среде нам нужно будет настроить мышь, сеть а также удалить ненужные нам драйвера тач-скрина и неиспользуемых сетевых адаптеров.

Наберите в приглашении

vi /etc/default/boot

Теперь мы используем другой Unix-редактор "vi". Перед нами появится текст одного из файлов конфигурации. Выберите клавишей курсора "вниз" строчку, начинающуюся с DEFBOOTSTR и нажмите Shift-A. Введите пробел (нажав spacebar) и введите после пробела:

kbm.wheel=no

НЕ ПОДТВЕРЖДАЙТЕ это Enter-ом. Просто нажмите ESC. Курсор сдвинется на символ назад. Вы вышли из режима редактирования.

Нажмите Shift-: (двоеточие или клавижа с буквой Ж). Приглашение сменится на символ двоеточия :

Введите wq!

И подтвердите Enter-ом.

На экране появится строчка вида "/etc/default/boot" 30 lines, 960 characters.

Редактирование завершено. Теперь пора удалить драйвера тач-скрина. Набираем в приглашении:

mkdev bitpad

Выбераем пункт 3 (Remove a bitpad from the system), выбираем номер 1, далее выбираем пункт 6 (Remove the bitpad drivers from the kernel). Отвечаем Yes (y) на все 5 вопросов. Выходим, набрав q.

Итак, драйвера тач-скрина удалены. Теперь добавим мышку. Наберем в приглашении:

mkdev mouse

Выберем пункт 2 (Add mouse to the system), выберем пункт 3 (PS/2-style keyboard mouse), выберем пункт 2 (Low Resolution Keyboard Mouse). На приглашение Press return when finished: нажмём Enter, ничего не вводя. На вопрос "Do you want to use the Low Resolution Keyboard Mouse on any other terminals?" ответим n. На все следующие вопросы ответим y. В меню Mouse Initialization Program наберем q для выхода.

Настало время настроить сеть. Наберем в приглашении: scoadmin network. Мы попадём в псевдографическую оболочку, где управление осуществляется клавишей TAB и клавишами курсора. Нам необходимо сначала удалить все адаптеры кроме Loopback, а затем добавить новые. Нажмите TAB для перехода в меню адаптеров. Выберите адаптер HW Intel® PRO/100B. Нажмите TAB и Enter. Откроется меню. Выберите Remove network device. Выберите пункт Yes и подтвердите. На экране появится подтверждение удаления адаптера. Подтвердите, нажав Enter. Таким же образом удалите адаптеры Symbol Technologies Spectrum24 и CATC EL1210A. В конечном итоге операции должен остаться только один SCO TCP/IP Loopback driver.

Теперь добавим нужные нам сетевые адаптеры. Выберем меню Hardware и пункт "Add new LAN adapter". Нам на выбор будет предложено 3 адаптера AMD PC-Net PCI. Выберем первый сверху. Выберем SCO TCP/IP в качестве протокола. Появится меню настройки адаптера. Очень важно не ошибиться в этих настройках. Переход по строчкам осуществляется клавишей TAB. Приведу настройки первого адаптера.

Use DHCP-Assigned Address: No

Local Host Name: gt1ap

IP Address: 192.168.68.30

Все остальные поля должны заполниться автоматически. По аналогии с первым добавьте еще 2 оставшихся интерфейса. Вот их настройки.

Второй интерфейс:

Local Host Name: gt1ap1

IP Address: 192.168.68.31

Третий интерфейс:

Local Host Name: gt1ap2

IP Address: 192.168.68.32

Выходите из программы настройки, выбрав Exit в меню. На вопросы ответьте "y".

Сеть настроена! Перезагрузите виртуальную машину и дождитесь появления экрана выбора языков. Если машина загрузилась в текстовое приглашение login: то попросту перезагрузите ее. Во второй раз она загрузится в графический режим.

На экране Administration появится список языков а под ним три кнопочки Brand. Выберите необходимый Вам язык (Russian) и нажмите на кнопки BMW и MINI. Далее нажмите на зелёную стрелку в правом нижнем краю экрана.

На следующем экране выберите Вашу страну. Введите ваш пятизначный номер дилера. Внимание! Этот номер будет вашим паролем на установку обновлений для DIS, поэтому не забудьте его! Введите в поле Company designation название вашей компании а в поле Address - её адрес. Выберите сверху кнопку End и выберите пункт Quit. Система задаст вопрос о корректности введёных данных. Отвечайте Yes. Данные будут применены и базу DIS можно считать установленной. Перезагрузите виртуальную машину и дождитесь появления главной страницы DIS с логотипом автомобиля.

Теперь мы удалим ненужное программное обеспечение и драйвера. Нажмите Ctrl-PrintScreen. Введите в приглашении:

root

И пароль который вы ему назначили.

После появления приглашения # введите:

scoadmin software

Появится уже знакомое вам псевдографическое меню. Нам нужно удалить драйверы Hampshire TSHARC12 и Symbol Technologies Spectrum24. Поставьте на них курсор и нажмите Ctrl+A+D (или выберите пукнт меню Software, Remove Software...). После удаления драйверов отвечайте "y" на задаваемые вопросы о пересборке ядра. По аналогии удалите драйвера Symbol Technologies, выйдите из программы.

Прежде чем перезагрузить виртуальную машину, мы смонтируем DVD с программами DIS. Смонтируйте образ привычным способом в Daemon Tools и перезагрузите виртуальную машину.

После перезагрузки вы попадёте в главное меню DIS. Для работы DIS нам необходимо установить программы на уже смl

Список программного обеспечения для скачивая:

BMW DIS v.57 ISO без базы (http://depositfiles.com/files/6ietd4uzq) 1.28 Гб

BMW DIS v57 RUS VmWare с базой V52 (http://depositfiles.com/files/4f0fvcffd) 700 Мб

BMW DIS v57 RUS VmWare с базой V52 (http://depositfiles.com/files/5i3tg8icc) 618 Мб

BMW EdiaBas Inpa v 5.0.2 (полная рабочая версия) (http://depositfiles.com/files/8ttz2rp6w) 424 байта

BMW EdiaBas Inpa v 5.0.2 (полная рабочая версия) (http://depositfiles.com/files/8vh9402fi) 811 Мб

BMW Progman V32,EN-RU (http://depositfiles.com/folders/709AEPVFA) 6,54 Гб в 10-ти частях

BMW GT1 Base v52.0 VMware Image (http://depositfiles.com/files/uttp3q42s) 176 Мб

BMW DiagHeadInstall (http://depositfiles.com/files/mbjl3prv5) 154 Кб

---------- Сообщение добавлено в 10:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:34 ----------

Немного информации что это такое и зачем нужно.

Инженерный комплекс Inpa/Ediabas до недавнего времени использовался персоналом всех подразделений и филиалов концерна BMW для разработки, отладки и тестирования электронных блоков управления всех производимых концерном автомобилей. Помимо инженерных функций комплекс облададает также исчерпывающими диагностическими возможностями. Благодаря своему первоначальному назначению сканер предоставляет доступ к любому ЭБУ автомобиля. Функции чтения параматров реального времени и теста исполнительных механизмов позволяют проконтролировать правильность работы любого органа управления, будь то кнопка или потенциометр. При желании можно отслеживать положение каждой воздушной заслонки блока управления климата или регулировать громкость радиоприемника с помощью подключенного через диагностичекий разъем персонального компьютера.

Программное обеспечение комплекса имеет модульную конструкцию, состоящую из модуля диагностических интерфейсов (обеспечивает связь автомобиля и сканера), модуля кодирования, сетевого модуля (позволяет проводить диагностику с удаленного компьютера по локальной сети), эмулятора работы отдельных ЭБУ, интерпретатора и компиллятора диагностических скриптов. Последняя функция особенно интересна, поскольку позволяет как выполнять готовые диагностические алгоритмы, так и создавать собственные. Несмотря на сложность программного комплекса он оказался очень подробно документированным. Правда большая часть описаний составлена на немецком языке. Язык диагностического интерфейса - английский или немецкий.

В отличии от предыдущих версий Inpa/Ediabas v5.0 полностью 32-битное приложение Windows, без проблем работающее в среде Win98, NT и XP.

Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD: E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1

Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом ADS: E31, E34, E36

Перечень поддерживаемых ЭБУ: Все выпускавшиеся концерном BMW до 2006 модельного года.

Функциональные возможности прибора:

Идентификация параметров ЭБУ;

Считывание кодов неисправностей;

Удаление кодов неисправностей;

Считывание параметров реального времени;

Считывание содержимого памяти ЭБУ;

Контроль соответствия кодов VIN и пробега автомобиля в памяти различных ЭБУ;

Кодирование ЭБУ;

Активация исполнительных механизмов;

Эмуляция работы различных ЭБУ;

Активация/деактивация инженерных функций.

При использовании сканера необходимо соблюдать осторожность. В программе присутствуют специальные функции и инженерные режимы, например консервация различных ЭБУ для снижения энергопотребления при длительной стоянке автомобиля. При случайной активации такой функции большая часть электроники автомобиля уйдет в "глубокую спячку" и вам придется потратить немало времени для их повторной активации. А необдуманное использование интерпретатора при создании собственных диагностических алгоритмов вообще может привести к непредсказуемым последствиям.

-------------------

С помощью DIS можно увидеть дилерские диагностические карты неисправностей. Система позволяет поэтапно проверять при конкретной проблеме все необходимые места, куда стоит заглянуть. DIS уникален, по сравнению с другим программным обеспечением.

Система DIS была разработана инженерами BMW , как средство для компьютерной диагностики. В оригинале эта программа работает в UNIX системе. Существует большое кол-во сложного и дорогого оборудование которое работает в UNIX системах.

Данный факт относится и к системе диагностики BMW. Но мы живем в мире современных технологий и в настоящее время использование DIS системы вместе со специальным оборудованием на платформе Windows XP стало возможным.

Программное обеспечение работает только с диагностическим оборудованием.

Отдельно использовать программу, как информационную базу по поиску неисправностей не возможно.

Проверено работает ! :smile3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно просто купить вот такую штуку и не плавить себе мозги.Я купил и не жалею ни капли.В любое время сам себе режисёр.Недавно возякался в 530 с автоматом,бля прикольная вещь,кучу таких параметров выдаёт офигеть можно.Кстати могу выехать для диагностики к автомобилю по краю или двум.

post-3586-1326295212_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно просто купить вот такую штуку и не плавить себе мозги.Я купил и не жалею ни капли.В любое время сам себе режисёр.Недавно возякался в 530 с автоматом,бля прикольная вещь,кучу таких параметров выдаёт офигеть можно.Кстати могу выехать для диагностики к автомобилю по краю или двум.

полностью с тобой согласен ! Просто желтая голова например в ростове 27000 стоит. Сам недавно покупал.

А когда пришлось делать диогностику DME 5.2 - кукишь :smile2: Вирдикт нужен интерфейс ADS. Тоесть есть блоки на машинах до 98г. Которые можно прочитать только адаптерем ADS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

полностью с тобой согласен ! Просто желтая голова например в ростове 27000 стоит. Сам недавно покупал.

А когда пришлось делать диогностику DME 5.2 - кукишь :smile2: Вирдикт нужен интерфейс ADS. Тоесть есть блоки на машинах до 98г. Которые можно прочитать только адаптерем ADS.

Ну это уже издержки производства.Эта немчура понавыдумывает,а нам потом :ero4:

Ну как там с монитором процесс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это уже издержки производства.Эта немчура понавыдумывает,а нам потом :ero4:

Ну как там с монитором процесс?

в растове на разборе запросили 30-ку. ( вобще охуе... :ero5: ) Сейчас ищу может кто сделает мой ( порвался шлейф ) Если не зделаю буду брать китайца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в растове на разборе запросили 30-ку. ( вобще охуе... :ero5: ) Сейчас ищу может кта зделает мой ( порвался шлейф ) Если незделаю буду брать китайца.

А ты обзванивал товарищей.Саня недавно хвастался,что прикупил 750 с монитором и т.д.Шлейф может сделать Стасик +79183633269.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по тем номерам что ты дал не звонил (долековато)

Ну как DIS ? Все ЭБУ видит ? Старушку какую нибудь диогностировал ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по тем номерам что ты дал не звонил (долековато)

Ну как DIS ? Все ЭБУ видит ? Старушку какую нибудь диогностировал ?

Самый нормальный это Саня из Майкопа.Если надо отправляет с автобусами,а денежку прям водиле отдашь.Тут на форуме Рома из Динской у него приборку так брал.А Жека из Динской раз в месяц мимо Вас едет в Беларашу,может завезти как раз.

А с DIS,пока нормально,самая старая была Е39 97г.в.Сейчас соберу Е36(316 правда тоже 97г.в.) буду пробовать его изучать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

lidger и во сколько это все примерно обойдется $$ (адаптер, программы...)

Хочу себе домашнюю диагностику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

lidger и во сколько это все примерно обойдется $$ (адаптер, программы...)

Хочу себе домашнюю диагностику

я себе брал жёлтую голову за 27 000. А токой вариант как описан можно сказать самый дешовый . Адаптер может и твой подойдёт,надо смотреть. А программы можно скачать с инета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот такие штуки кто нить пробовал? http://www.aliexpress.com/wholesale/wholes...CatId=200000505 есть ли вообще именно от совсем китайских смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот такие штуки кто нить пробовал? http://www.aliexpress.com/wholesale/wholes...CatId=200000505 есть ли вообще именно от совсем китайских смысл?

Пробовал CARTSOFT 6.5 мне не понравился . Половину блоков у меня не видит. А по поводу китая нужно ещё умудрится купить не китай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объявления

  • Сегодняшние дни рождения

    1. Gar
      Gar
      (36 лет)
  • Предстоящие события

    Предстоящих событий не найдено