lidger

Ремонт обогрева сидений.

15 сообщений в этой теме

Не работает обогрев спинки сидения водителя, меня то есть. Попу греет, спину -нет. Неприятно.

Задал в конференции вопрос о том где искать разьемы обогрева, как разбирается сидение (кофортситз) и что может быть причиной? Получил ответы, что разьемы находятся под задней обшивкой спинки, разобрать без ТИСа невозможно, скорее всего придется менять обшивку спинки целиком. Ни хрена себе подумал я - это скока ж будет стоить новая Монтановая обшивка с обогревом для комфортситз?

Раздобыл ТИС, посмотрел . . . Действительно, без него даже пытаться разбирать спинку не стоит - все сломаешь.

Разобрал водительскую спинку, разобрал пассажирскую.

Методом дедукции вычислил разьем (их там столько! Мама дорогая). Разьем прикручен мерзкой черной липкой тканевой изолентой (ей обмотаны все жгуты в БМВ. Это в конце то 20 века!) к нижней перекладине нижней части спинки. (кстати, рядом висит точно такой же разьем. Никуда не присоединен) Напряжение есть. Интересный нюанс - срезу после включения напряжение около 13В подается постоянно. Потом, в нем появляются короткие перерывы. Перерывы становятся все больше и больше. В конце напряжение подается короткими импульсами. Т.е. нагрев происходит быстро, а потом для поддержания температуры столько энергии уже не требуется. Датчика температуры в системе нет, т.е. обратной связи нет - система пофиг нагрелось сидение или нет - время выщло, мощность снижается. ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Отключил разьемы, меряю сопротивление - у работающей обшивки сопротивление 4 Ом, у неработающей 11 Ом. Па-а-анятна. . . Нагревательному элементу трындец.

Снял спинку сидения, снял с нее обшивку, подащил в дом.

Обшивка устроена следующим образом: слой кожи, под ним нагревательный элемент, а затем все это закрыто мягкой синтепоновой и тканевой прокладкой. Весь этот бутерброд сшит по всем швам сидения. Т.е. не разрезав мягкую прокладку до нагревательного элемента не добраться.

Разрезал. Добрался. Конструкция нагревательного элемента обычная - два слоя синтетического войлока, между которыми петлями уложен провод в изоляции.

Необычность конструкции состоит в том, что провод этот не целый, а состоит из пяти секций, хитро соединенных между собой. Кстати, соединение секций - очередное лоховство. Концы тонкого провода припаяны к кускам толстого гибкого неизолированного провода длинной около 8 см, при этом кокетливо изогнутого. На кой хрен все это сделано? Так вот, причина отказа была в том, что из-за ДЕРЬМОВОЙ ПАЙКИ отгорел конец. Не оторвался, а отгорел, оплавив войлок. В-общем - тривиальный холодняк.

Расскажу подробнее об этих самых секциях и их соединении.

Итак, четыре одинаковых секции, соененных последовательно, расположены в нижней части спинки. Сопротивление каждой секуции около 1,5 Ом. Параллельно к ним подсоединена пятая секция, расположенная в верхней (подвижной) части спинки. Ее сопротивление около 11 Ом.

Прошу не придираться к арифметике, т.к. что-то набегает еще на соединительных проводах и пайках.

Залудил, запаял, зашил, заклеил, натянул, установил - работает!

Возможно это кому-нибудь пригодится.

Взято с Е38 club.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь! Добрый день, у меня Е-39 525 2002г.в., водительское сиденье по бокам греет, а в центре нет. Это такая же проблема, как у тебя. Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь! Добрый день, у меня Е-39 525 2002г.в., водительское сиденье по бокам греет, а в центре нет. Это такая же проблема, как у тебя. Спасибо.

У меня проблем с подогревом нет. :smile1: А у тебя точно секция обогрева не работает. :smile2: Нужно разбирать и ремонтировать. Как это зделать описано выше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контроль неисправностей

ЭБУ системы обогрева сидений контролирует датчик температуры и нагревательные элементы на появление неисправностей.

В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева.

Индикация неисправностей

В случае распознавания неисправности функциональный светодиод, вмонтированный в переключатель, начинает мигать в момент возникновения неисправности или, если неисправность уже имеется, после включения системы обогрева сидений и мигает в течение 12 сек.

Импульсный код

С помощью импульсного кода можно запросить, какая неисправность распознается ЭБУ в данный момент.

Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода:

•Выключить зажигание

•Нажать и удержать клавишу включения обогрева сидений

•Включить зажигание (замкнуть контакт 15) при нажатой клавише

•Отпустить и повторно коротко нажать на клавишу

Индикация следующих неисправностей:

Мигает

Неисправность

1 раз

Переключатель неисправен (потенциометр или ЭБУ) или перегрев переключателя из-за короткого замыкания

2 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика

3 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи всех 4-х нагревательных элементов (возможен обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пример ремонта подогрева сидений . фото с интернета . Немного по варварски ) но это уже зависит от.......... :smile19:

[attachmentid=10024][attachmentid=10025][attachmentid=10026][attachmentid=10027][attachmentid=10028][attachmentid=10029][attachmentid=10030][attachmentid=10031][attachmentid=10032][attachmentid=10033]

взято с http://bmw5erclub.ru/

post-4246-1353522750_thumb.jpg

post-4246-1353522752_thumb.jpg

post-4246-1353522753_thumb.jpg

post-4246-1353522754_thumb.jpg

post-4246-1353522755_thumb.jpg

post-4246-1353522756_thumb.jpg

post-4246-1353522757_thumb.jpg

post-4246-1353522758_thumb.jpg

post-4246-1353522904_thumb.jpg

post-4246-1353522906_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите плиз! При попытке включить подогрев лампочки маргают один раз, эт что? Если выключатель, то где у кого есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

up

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жму руку, отлично получилось! :smile14:

Подскажите плиз! При попытке включить подогрев лампочки маргают один раз, эт что? Если выключатель, то где у кого есть?

Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода:

•Выключить зажигание

•Нажать и удержать клавишу включения обогрева сидений

•Включить зажигание (замкнуть контакт 15) при нажатой клавише

•Отпустить и повторно коротко нажать на клавишу

Индикация следующих неисправностей:

Мигает

Неисправность

1 раз

Переключатель неисправен (потенциометр или ЭБУ) или перегрев переключателя из-за короткого замыкания

2 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика

3 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи всех 4-х нагревательных элементов (возможен обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жму руку, отлично получилось! :smile14:

Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода:

•Выключить зажигание

•Нажать и удержать клавишу включения обогрева сидений

•Включить зажигание (замкнуть контакт 15) при нажатой клавише

•Отпустить и повторно коротко нажать на клавишу

Индикация следующих неисправностей:

Мигает

Неисправность

1 раз

Переключатель неисправен (потенциометр или ЭБУ) или перегрев переключателя из-за короткого замыкания

2 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика

3 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи всех 4-х нагревательных элементов (возможен обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов)

Он также и мигает и хрен пойми что это ответ на тест или что...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он также и мигает и хрен пойми что это ответ на тест или что...

Последовательность действий правильная ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чота пробовал у себя ни чего не вышло :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чота пробовал у себя ни чего не вышло :(

:smile10: на Е39 и Е38 точно тестит !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перекапал все что только можно, протестить вышеописанным способом не выходит. Вот что удалось интересного накопать:

Система обогрева сидений

Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений. Электронный блок для регулировки выбранной температуры нагрева (3 ступени) и контроля неисправностей встроен в блок переключателей в центральной консоли (SZM).

Принцип работы

Обогрев сидений имеет 3 ступени и включается путем нажатия на переключатель при замкнутом контакте 15. В качестве функциональных индикаторов используются три вмонтированных в блок переключателей светодиода. Сообщение о том, что "контакт 15 активизирован", посылается на блок переключателей в центральной консоли по шине K-Bus.

При включении обогрева сидений (однократное нажатие на переключатель) сначала активизируется ступень 1. Подушка сиденья нагревается прим. до 44°C. Для контроля функционирования загораются все три светодиода.

При повторном нажатии на переключатель верхний светодиод гаснет и активизируется ступень обогрева 2. Сиденье нагревается только до 39°C.

Если нажать на переключатель еще раз, то включится ступень 3 обогрева сидений. Загорается нижний светодиод. Сиденье нагревается до 35°C.

Если переключатель нажимается еще раз или выключается зажигание, происходит отключение системы. Кроме того, обогрев сиденья можно отключить на любой ступени, если нажать и удержать переключатель нажатым более 1 секунды.

Обогрев сидений производится с помощью матов из угольного волокна в центральной части и стальных нитей (стальных филаментов) в боковых утолщениях. В подушку и спинку сиденья установлено соответственно по одному нагревательному мату. Как правило обогревается средняя часть подушки и спинки сиденья, а также утолщения подушки и спинки. У спортивного сиденья имеются дополнительные нагревательные нити или маты из угольного волокна, установленные в подколенной опоре. У спортивного сиденья автомобилей серии E39 с тканевой обивкой утолщения подушки и спинки не обогреваются.

Значение температуры измеряется специальным термодатчиком в обивке сиденья и передается на блок переключателей.

Функции контроля

Напряжение аккумуляторной батареи

При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,4 В ±0,3 В электроника системы обогрева сидений отключает питание обогревательных матов. Тем не менее функциональные светодиоды продолжают гореть. Напряжение начинает подаваться к нагревательным матам снова, если значение напряжения аккумуляторной батареи в течение мин. 5 с превышает 12,2 В ±0,3 В.

Температура печатной платы

Так как обогрев сидений потребляет значительную мощность (120 Вт), то термодатчики контролируют температуру печатной платы в блоке переключателей. При увеличении температуры выше 85 °C сначала уменьшается мощность обогрева. Когда температура печатной платы превышает 95 °C, обогрев отключается. Функциональные светодиоды продолжают гореть. Обогрев сидений автоматически включается снова при падении температуры печатной платы ниже 85 °C.

Контроль неисправностей

Электронный блок системы обогрева сидений проверяет датчик температуры и нагревательные маты на отсутствие повреждений. Распознанные неисправности записываются в ЗУ неисправностей блока переключателей центральной консоли.

Могут быть распознаны следующие неисправности:

короткое замыкание или обрыв проводов

короткое замыкание или обрыв провода термодатчика

обрыв в цепи нагревательных матов

В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева. Функциональные светодиоды выключаются.

По проводам обогрева- минус коричневый, жел-то-белый - это плюс подогрева, а сине-белый - это провод датчика подогрева.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто знает где в Краснодаре могут проверить и отремонтировать маты подогрева??? Разобрал сидения (решил кожу перешить заодно отремонтировать подогрев) прозваниваться прозваниваются, кидаю на прямую к аккумулятору- не греют!(((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

up

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас