Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

lidger

Ремонт обогрева сидений.

Рекомендуемые сообщения

Не работает обогрев спинки сидения водителя, меня то есть. Попу греет, спину -нет. Неприятно.

Задал в конференции вопрос о том где искать разьемы обогрева, как разбирается сидение (кофортситз) и что может быть причиной? Получил ответы, что разьемы находятся под задней обшивкой спинки, разобрать без ТИСа невозможно, скорее всего придется менять обшивку спинки целиком. Ни хрена себе подумал я - это скока ж будет стоить новая Монтановая обшивка с обогревом для комфортситз?

Раздобыл ТИС, посмотрел . . . Действительно, без него даже пытаться разбирать спинку не стоит - все сломаешь.

Разобрал водительскую спинку, разобрал пассажирскую.

Методом дедукции вычислил разьем (их там столько! Мама дорогая). Разьем прикручен мерзкой черной липкой тканевой изолентой (ей обмотаны все жгуты в БМВ. Это в конце то 20 века!) к нижней перекладине нижней части спинки. (кстати, рядом висит точно такой же разьем. Никуда не присоединен) Напряжение есть. Интересный нюанс - срезу после включения напряжение около 13В подается постоянно. Потом, в нем появляются короткие перерывы. Перерывы становятся все больше и больше. В конце напряжение подается короткими импульсами. Т.е. нагрев происходит быстро, а потом для поддержания температуры столько энергии уже не требуется. Датчика температуры в системе нет, т.е. обратной связи нет - система пофиг нагрелось сидение или нет - время выщло, мощность снижается. ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Отключил разьемы, меряю сопротивление - у работающей обшивки сопротивление 4 Ом, у неработающей 11 Ом. Па-а-анятна. . . Нагревательному элементу трындец.

Снял спинку сидения, снял с нее обшивку, подащил в дом.

Обшивка устроена следующим образом: слой кожи, под ним нагревательный элемент, а затем все это закрыто мягкой синтепоновой и тканевой прокладкой. Весь этот бутерброд сшит по всем швам сидения. Т.е. не разрезав мягкую прокладку до нагревательного элемента не добраться.

Разрезал. Добрался. Конструкция нагревательного элемента обычная - два слоя синтетического войлока, между которыми петлями уложен провод в изоляции.

Необычность конструкции состоит в том, что провод этот не целый, а состоит из пяти секций, хитро соединенных между собой. Кстати, соединение секций - очередное лоховство. Концы тонкого провода припаяны к кускам толстого гибкого неизолированного провода длинной около 8 см, при этом кокетливо изогнутого. На кой хрен все это сделано? Так вот, причина отказа была в том, что из-за ДЕРЬМОВОЙ ПАЙКИ отгорел конец. Не оторвался, а отгорел, оплавив войлок. В-общем - тривиальный холодняк.

Расскажу подробнее об этих самых секциях и их соединении.

Итак, четыре одинаковых секции, соененных последовательно, расположены в нижней части спинки. Сопротивление каждой секуции около 1,5 Ом. Параллельно к ним подсоединена пятая секция, расположенная в верхней (подвижной) части спинки. Ее сопротивление около 11 Ом.

Прошу не придираться к арифметике, т.к. что-то набегает еще на соединительных проводах и пайках.

Залудил, запаял, зашил, заклеил, натянул, установил - работает!

Возможно это кому-нибудь пригодится.

Взято с Е38 club.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь! Добрый день, у меня Е-39 525 2002г.в., водительское сиденье по бокам греет, а в центре нет. Это такая же проблема, как у тебя. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь! Добрый день, у меня Е-39 525 2002г.в., водительское сиденье по бокам греет, а в центре нет. Это такая же проблема, как у тебя. Спасибо.

У меня проблем с подогревом нет. :smile1: А у тебя точно секция обогрева не работает. :smile2: Нужно разбирать и ремонтировать. Как это зделать описано выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контроль неисправностей

ЭБУ системы обогрева сидений контролирует датчик температуры и нагревательные элементы на появление неисправностей.

В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева.

Индикация неисправностей

В случае распознавания неисправности функциональный светодиод, вмонтированный в переключатель, начинает мигать в момент возникновения неисправности или, если неисправность уже имеется, после включения системы обогрева сидений и мигает в течение 12 сек.

Импульсный код

С помощью импульсного кода можно запросить, какая неисправность распознается ЭБУ в данный момент.

Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода:

•Выключить зажигание

•Нажать и удержать клавишу включения обогрева сидений

•Включить зажигание (замкнуть контакт 15) при нажатой клавише

•Отпустить и повторно коротко нажать на клавишу

Индикация следующих неисправностей:

Мигает

Неисправность

1 раз

Переключатель неисправен (потенциометр или ЭБУ) или перегрев переключателя из-за короткого замыкания

2 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика

3 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи всех 4-х нагревательных элементов (возможен обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пример ремонта подогрева сидений . фото с интернета . Немного по варварски ) но это уже зависит от.......... :smile19:

[attachmentid=10024][attachmentid=10025][attachmentid=10026][attachmentid=10027][attachmentid=10028][attachmentid=10029][attachmentid=10030][attachmentid=10031][attachmentid=10032][attachmentid=10033]

взято с http://bmw5erclub.ru/

post-4246-1353522750_thumb.jpg

post-4246-1353522752_thumb.jpg

post-4246-1353522753_thumb.jpg

post-4246-1353522754_thumb.jpg

post-4246-1353522755_thumb.jpg

post-4246-1353522756_thumb.jpg

post-4246-1353522757_thumb.jpg

post-4246-1353522758_thumb.jpg

post-4246-1353522904_thumb.jpg

post-4246-1353522906_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите плиз! При попытке включить подогрев лампочки маргают один раз, эт что? Если выключатель, то где у кого есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

up

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жму руку, отлично получилось! :smile14:

Подскажите плиз! При попытке включить подогрев лампочки маргают один раз, эт что? Если выключатель, то где у кого есть?

Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода:

•Выключить зажигание

•Нажать и удержать клавишу включения обогрева сидений

•Включить зажигание (замкнуть контакт 15) при нажатой клавише

•Отпустить и повторно коротко нажать на клавишу

Индикация следующих неисправностей:

Мигает

Неисправность

1 раз

Переключатель неисправен (потенциометр или ЭБУ) или перегрев переключателя из-за короткого замыкания

2 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика

3 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи всех 4-х нагревательных элементов (возможен обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жму руку, отлично получилось! :smile14:

Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода:

•Выключить зажигание

•Нажать и удержать клавишу включения обогрева сидений

•Включить зажигание (замкнуть контакт 15) при нажатой клавише

•Отпустить и повторно коротко нажать на клавишу

Индикация следующих неисправностей:

Мигает

Неисправность

1 раз

Переключатель неисправен (потенциометр или ЭБУ) или перегрев переключателя из-за короткого замыкания

2 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика

3 раза

Обрыв или короткое замыкание в цепи всех 4-х нагревательных элементов (возможен обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов)

Он также и мигает и хрен пойми что это ответ на тест или что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он также и мигает и хрен пойми что это ответ на тест или что...

Последовательность действий правильная ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чота пробовал у себя ни чего не вышло :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чота пробовал у себя ни чего не вышло :(

:smile10: на Е39 и Е38 точно тестит !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перекапал все что только можно, протестить вышеописанным способом не выходит. Вот что удалось интересного накопать:

Система обогрева сидений

Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений. Электронный блок для регулировки выбранной температуры нагрева (3 ступени) и контроля неисправностей встроен в блок переключателей в центральной консоли (SZM).

Принцип работы

Обогрев сидений имеет 3 ступени и включается путем нажатия на переключатель при замкнутом контакте 15. В качестве функциональных индикаторов используются три вмонтированных в блок переключателей светодиода. Сообщение о том, что "контакт 15 активизирован", посылается на блок переключателей в центральной консоли по шине K-Bus.

При включении обогрева сидений (однократное нажатие на переключатель) сначала активизируется ступень 1. Подушка сиденья нагревается прим. до 44°C. Для контроля функционирования загораются все три светодиода.

При повторном нажатии на переключатель верхний светодиод гаснет и активизируется ступень обогрева 2. Сиденье нагревается только до 39°C.

Если нажать на переключатель еще раз, то включится ступень 3 обогрева сидений. Загорается нижний светодиод. Сиденье нагревается до 35°C.

Если переключатель нажимается еще раз или выключается зажигание, происходит отключение системы. Кроме того, обогрев сиденья можно отключить на любой ступени, если нажать и удержать переключатель нажатым более 1 секунды.

Обогрев сидений производится с помощью матов из угольного волокна в центральной части и стальных нитей (стальных филаментов) в боковых утолщениях. В подушку и спинку сиденья установлено соответственно по одному нагревательному мату. Как правило обогревается средняя часть подушки и спинки сиденья, а также утолщения подушки и спинки. У спортивного сиденья имеются дополнительные нагревательные нити или маты из угольного волокна, установленные в подколенной опоре. У спортивного сиденья автомобилей серии E39 с тканевой обивкой утолщения подушки и спинки не обогреваются.

Значение температуры измеряется специальным термодатчиком в обивке сиденья и передается на блок переключателей.

Функции контроля

Напряжение аккумуляторной батареи

При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,4 В ±0,3 В электроника системы обогрева сидений отключает питание обогревательных матов. Тем не менее функциональные светодиоды продолжают гореть. Напряжение начинает подаваться к нагревательным матам снова, если значение напряжения аккумуляторной батареи в течение мин. 5 с превышает 12,2 В ±0,3 В.

Температура печатной платы

Так как обогрев сидений потребляет значительную мощность (120 Вт), то термодатчики контролируют температуру печатной платы в блоке переключателей. При увеличении температуры выше 85 °C сначала уменьшается мощность обогрева. Когда температура печатной платы превышает 95 °C, обогрев отключается. Функциональные светодиоды продолжают гореть. Обогрев сидений автоматически включается снова при падении температуры печатной платы ниже 85 °C.

Контроль неисправностей

Электронный блок системы обогрева сидений проверяет датчик температуры и нагревательные маты на отсутствие повреждений. Распознанные неисправности записываются в ЗУ неисправностей блока переключателей центральной консоли.

Могут быть распознаны следующие неисправности:

короткое замыкание или обрыв проводов

короткое замыкание или обрыв провода термодатчика

обрыв в цепи нагревательных матов

В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева. Функциональные светодиоды выключаются.

По проводам обогрева- минус коричневый, жел-то-белый - это плюс подогрева, а сине-белый - это провод датчика подогрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может кто знает где в Краснодаре могут проверить и отремонтировать маты подогрева??? Разобрал сидения (решил кожу перешить заодно отремонтировать подогрев) прозваниваться прозваниваются, кидаю на прямую к аккумулятору- не греют!(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

up

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объявления

  • Сегодняшние дни рождения

    1. Gar
      Gar
      (36 лет)
  • Предстоящие события

    Предстоящих событий не найдено