Анdрей_S

Чистка радиаторов

9 сообщений в этой теме

Всем привет!

Решил почистить радиаторы кондиционера и охлаждения двигателя.

Возникло 3 вопроса:

1. Возможно их нормально почистить без демонтажа? (в одном сервисе сказали, что можно, а на е46club - пишут что нельзя)

2. Где в Краснодаре это возможно квалифицированно сделать ?

3. М.б. есть какие-то подводные камни, которые нужно учесть?

Просьба поделиться личным опытом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю что входит в эту процедуру и как, но мою тачку чистили у Полковника до меня. Сам хотел зачем то добраться между радиаторами и понял, что без демонтажа не вариант.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очистка и промывка автомобильного радиатора

Нормальное функционирование системы охлаждения автомобилю жизненно необходимо, так как результатом халатного отношения к ней могут стать серьезные проблемы двигателя. Правильный уход и постоянная профилактика обеспечат нормальную работу системы охлаждения. Радиатор – основная ее составляющая, которая принимает на себя главный пылевой и грязевой удар. Поэтому он особенно нуждается в своевременной очистке и промывке. Песок, грязь, трупы неосторожных насекомых, накипь и ржавчина – все это в большом количестве скапливается в радиаторе, который расположен непосредственно перед двигателем.

Если система охлаждения дает сбои, радиатор забит, то можно двумя способами решить эту проблему:

- приобрести новый радиатор;- самостоятельно промыть и прочистить радиатор.

В принципе, навести самому порядок в системе охлаждения двигателя не сложно. Нужно только соблюдать все правила безопасности: дать двигателю остыть, закрепить прочно капот, надеть водонепроницаемые перчатки.

Вначале необходимо слить из радиатора весь антифриз. Если вы увидели, что жидкость чистая, то в радиаторе нет ржавчины и накипи, и в промывке он не нуждается. Если антифриз грязный, то после его слития нужно залить в систему чистую дистиллированную воду. Заведите машину и дайте ей поработать 15 минут, затем слейте воду. Эту операцию следует проводить несколько раз, пока не пойдет чистая вода из сливных кранов. Для усиления эффективности процедуры в воду можно добавить специальное средство для промывки радиатора. Не нужно злоупотреблять этим средством – неправильная дозировка может навредить системе охлаждения.

Затем слейте воду с чистящим средством, промойте радиатор чистой водой 5 раз. Следует хорошенько удалить все остатки чистящего средства, иначе в радиаторе может образоваться коррозия. Чтобы не образовывалась накипь, в антифриз добавляют различные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины и разных отложений в радиаторе.

Часто следствием перегрева двигателя становится забитый снаружи пылью или тополиным пухом радиатор. Для решения данной проблемы радиатор продувают. Радиатор необходимо снять и промыть на полу с помощью стандартной минимойки или же струей воды под давлением. Главное, не переусердствовать с давлением, так как можно повредить соты радиатора. При промывке радиатора не стоит использовать химические жидкости с агрессивными кислотными составляющими. Это может нанести существенный урон уплотнителям радиатора и шлангам.

Завершается процесс чистки и промывки радиатора наполнением его новой охлаждающей жидкостью, а также откачкой лишнего воздуха, который мог при ее заливе образоваться. Для этого нужно открыть крышку радиатора и на пару минут запустить двигатель. Со стартом работы охлаждающей системы воздушные пробки сами выйдут, вам только нужно будет в образовавшееся свободное пространство долить немного антифриза и закрыть крышку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to lidger:

Благодарю за инфо, но не увидел в ней ответов на свои вопросы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На свой е34 радиатор двигателя мыл после демонтажа керхером с помощью химии для мытья авто, отмыл так, что блестит как у кота яица. А так вообще рекомендуется раз в полгода- в год мыть пространство между радиаторами (двигателя и кондиционера, у кого есть акпп там еще между ними стоит радиатор акпп) обычной мойкой под давлением, но только не с сильным напором, а то можно соты погнуть. А вообще прозвони в канавто полкану тел. 2553366. Думаю они тебе помогут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Решил почистить радиаторы кондиционера и охлаждения двигателя.

Возникло 3 вопроса:

1. Возможно их нормально почистить без демонтажа? (в одном сервисе сказали, что можно, а на е46club - пишут что нельзя)

2. Где в Краснодаре это возможно квалифицированно сделать ?

3. М.б. есть какие-то подводные камни, которые нужно учесть?

Просьба поделиться личным опытом.

На онежской эта процедура стоит около 2-х тысяч руб. В эту стоимость не входит новый тосол (заливают твой старый). Если хочешь заменить тосол, то это еще пару рублей.

Правда временем нужно запастись (не менее 2-х часов), потому как на горячую никто радиатор снимать не будет... Процедура не сложная и полностью "объезженная". Я сам мою радиаторы раз в год, весной - разумеется со съемом радиатора...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На онежской эта процедура стоит около 2-х тысяч руб. В эту стоимость не входит новый тосол (заливают твой старый). Если хочешь заменить тосол, то это еще пару рублей.

Вообще просто замена тосолоа выходит 1,5-2 тысячи рублей.

Это по типу когда меняют диски тормозные и колодки считают всю замену как по отдельности каждую позицию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to lidger:

Благодарю за инфо, но не увидел в ней ответов на свои вопросы.

тему развили не в том направлении :smile12:

2 два года назад мыл радиаторы сам, без демонтажа бампера и внешнего электровентилятора нормально это сделать невозможно, хотя, может на 46-й это возможно, утверждать не буду

делал всё сам, купил пару бутылок средства для удаления мошкары в виде спрея, и пузырь водки для сторожа чтоб запустил к мойке после работы, снял бампер, открутил электровентилятор и в 4-5 проходов брызгая средством ожидая 10-15 минут и моя кёрхером прошёлся по сотам радиаторов, моя то снаружи то изнутри, главное это выдерживать расстояние, т.к. загибает соты радиатора на раз, радиатор системы охлаждения был почти чистым, а вот радиатор кондея :smile1: я даже не ожидал что в нём столько грязи и мусора помещается :smile3:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за внимание!

Почистили на Скорняжной. С демонтажем радиатора охлаждения. Радиатор кондиционера не снимался, продувался воздухом.

За процессом не следил - слишком много времени уходит на охлаждение двигателя. Оставил машину, вечером забрал, показали кучку г@@на, которая осталась после чистки.

Тосол менять не стал, т.к. его меняли прошлой осенью.

Эффект: миссершмидт работает ощутимо тише (звук виско-муфты) и кондиционер лучше охлаждает :smile7:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас