lidger

Bmw Vin СЕКРЕТЫ

1 сообщение в этой теме

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что, в общем-то, осложняет жизнь не только экспертам-криминалистам, но и угонщикам. И это хорошо. Итак, по порядку.

VIN старых BMW был исключительно digital, то есть состоял из одних цифр, коих было ровно семь. Так продолжалось вплоть до декабря 1978 года, но уже с 1 января 1979 года фирма, сочтя такую "наколку" не слишком информативной, перешла на 17-значный буквенно-цифровой индекс. С 01.09.80 года 17-значный VIN был изменен в соответствии с нормами США, после чего 4, 5 и 10 места символов VIN стали обозначаться не цифровыми, а буквенными обозначениями. 10 символ обозначал год выпуска автомобиля.

Начиная с сентября 1983 года обозначение года выпуска не стало больше использоваться. Вместо этого 10 место VIN заменили на 0 (“ноль”).

Начиная с 01.01.89 года все модели BMW (кроме 6-ой серии - Е 24) имеют вместо цифрового обозначения 11 и 12 позиции идентификационного номера - буквенные обозначения (заглавные буквы). Автомобили BMW маркируются по крайней мере в пяти местах. В частности, номер ставится в моторном отделении на разделительной железной перегородке, которая проходит параллельно крылу, на внешней стороне колесной ниши (правой или левой -- зависит от модели), на обратной стороне крышки бортового компьютера (прозванного в народе "мотроником"???), на изоляционном щите под задним сиденьем.

Есть различия в строении номера у автомобилей выпущенных для европейского рынка и автомобилей выпущенных для Северной Америки (США и Канада).

…если автомобиль сделан для Европы

Хочу сразу сказать, что идентификация по VIN-коду автомобилей BMW – штука очень серьёзная и сложная. (О том, что я прав Вы убедитесь сами, до конца прочитав этот подраздел). Поэтому рассказывать об этой теме я буду с применением конкретной «живой» машины, так сказать, с применение практического примера.

Расшифровка идентификационного номера автомобиля (VIN).

Конкретный VIN-код - WBACC21060FG30973

1 - 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

WBA.....BMW-AG

WBH.....BMW-AG

WBS.....BMW-AG

WUA.....BMW-AG

WUS.....BMW-AG

X4A.....BMW-AG (Калининград, Россия)

(для наглядности жирным шрифтом (всю строку информации) я буду выделять данные, относящиеся к этой машине.)

с 4 по 7 позицию номера (модель автомобиля)

AA51.....330i / 330Xi E46 (2000-2005)

AAL9.....330 Xd E46 (2000-2005)

AAN3.....325i E46 (2000-2005)

AAP9.....330 Xd E46 (2000-2005)

AAV1.....320i E46 (2000-2005)

AAV3.....325i touring E46/3 (1999-2001)

AAW1.....320i touring E46/3 (2001-2003)

AAW3.....325i touring E46/3 (2003-2005)

ABN1.....320 Ci E46 (2000-2005)

ABN3.....325 Ci E46 (2000-2005)

ABS1.....320 Ci Cabrio E46/2C (2000-2007)

ABS3.....325 Ci Cabrio E46/2C (2000-2007)

ADL7.....530D E39 (2000-2003)

ADP7.....530D Touring E39/2 (2000-2004)

ADS1.....520i Touring E39/2 (2000-2004)

ADS3.....525i Touring E39/2 (2000-2004)

ADS5.....530i Touring E39/2 (2000-2004)

ADT1.....520i E39 (2000-2003)

ADT3.....525i E39 (2000-2003)

ADT5.....530i E39 (2000-2003)

AL11.....316i E46 (1998-2001)

AL31.....318i E46 (1998-2001)

AL71.....320d E46 (1998-2001)

AM11.....320i E46 (1998-2000)

AM31.....323i E46 (1998-2000)

AM51.....328i E46 (1998-2000)

AM52.....328i E46 (1998-2000)

AP31.....318i Touring E46 (1999-2001)

AR11.....320i Touring E46 (1999-2001)

AR51.....328i Touring E46 (1999-2001)

AS71.....316i Limousine E46 (2001-2005)

AW51.....330i touring E46 (2001-2005)

AX71.....320d Touring E46 (1999-2001)

BA46.....Alpina B10 V8 E39/2 (1999-2000)

BJ31.....320i Cabrio E36 (1993-2000)

BJ41.....320i A Cabrio E36 (1993-2000)

BJ61.....325i A Cabrio E36 (1993-2000)

BK71.....328i Cabrio E36 (1995-2000)

BK81.....328i A Cabrio E36 (1995-2000)

BM11.....320 Ci E46 (1998-2001)

BM31.....323 Ci E46 (1998-2001)

BM51.....328 Ci E46 (1998-2001)

BM52.....328 Ci E46 (1998-2001)

BN51.....330 Ci E46 (2001-2005)

BS51.....330 Ci Cabrio E46 (2000-2007)

CH31.....Z3 2.8 Roadster E36/7 (1999-2000)

CJ51.....318tds Compact E36/5 (1995-2000)

CK51.....Z3 2.8 Coupe R/C (1998-2000)

CK71.....Z3 3.0 Coupe R/C (2000-2002)

CL31.....Z3 2.0 Roadster E36/7 (1999-2002)

CN51.....Z3 3.0 Roadster E36/7 (2000-2002)

CS11.....316i compact E36/5 (1993-2000)

CS21.....316i A compact E36/5 (1993-2000)

CT31.....323 Ti compact E36/5 (1993-2000)

CT41.....323 Ti A compact E36/5 (1993-2000)

DE91.....M5 E39 (1998-2000)

DF71.....525tds E39 (1995-2000)

DF81.....525tds A E39 (1995-2000)

DG51.....525tds Touring E39/2 (1997-2000)

DG71.....525tds Touring E39/2 (1997-2000)

DL71.....530D Limousine E39 (2000-2003)

DL91.....525D E39 (2000-2003)

DM11.....520i E39 (1999-2000)

DM21.....520i A E39 (1999-2000)

DM31.....523i E39 (1999-2000)

DM41.....523i A E39 (1999-2000)

DM51.....528i E39 (1999-2000)

DM61.....528i A E39 (1999-2000)

DM71.....520D E39 (2000-2003)

DN11.....535i E39 (1999-2000)

DN21.....535i A E39 (1999-2000)

DN51.....540i E39 (1999-2000)

DN61.....540i E39 (1999-2000)

DN81.....540i A E39 (1999-2000)

DP--.....528i Touring E39/2 (1999-2000)

DP91.....525D Touring E39/2 (2000-2004)

DR11.....520i Touring E39/2 (1999-2000)

DR21.....520i A Touring E39/2 (1999-2000)

DR31.....523i Touring E39/2 (1999-2000)

DR41.....523i A Touring E39/2 (1999-2000)

DR51.....540i Touring E39/2 (1999-2000)

DR61.....540i A Touring E39/2 (1999-2000)

DR71.....520D Touring E39/2 (2000-2004)

DT31.....525i Limousine E39 (2000-2003)

EJ11.....Z8 4.9 (2000-2003)

EU51.....318D Limousine E46/4 (1998-2005)

FA71.....X5 E53 (1999-2003)

FB71.....X5 E53 (2003-2006)

GE31.....728i E38 (1998-2001)

GE42.....728i A E38 (1998-2001)

GE61.....730d Limousine E38 (1998-2001)

GE81.....740d E38 (1999-2001)

GF11.....730i (1994-2000)

GF51.....740i (1994-2000)

GG01.....750i E38 (1998-2001)

GG41.....735i E38 (1998-2001)

GG81.....740i E38 (1998-2001)

GH01.....740iL Protection E38 (1999-2001)

GH41.....728iA / 728iL E38 (1998-2001)

GH61.....735iL E38 (1998-2001)

GH81.....740iL E38 (1998-2001)

GJ01.....750iL E38 (1998-2001)

GK81.....750iXL E38 (1998-2001)

GK91.....750iL Protection E38 (1999-2001)

HM21.....730D Limousine E65 (2001-2005)

NJ71.....530D Touring E61 (2004-2007)

NX51.....525D Limousine E60LCI (2007-2010)

SBL9.....M3 E46 (2000-2006)

VU31.....320D Touring E91 (2005-2008)

8 позиция номера (свободная позиция) 0 ( как правило – это цифра «0»)

9 позиция номера (контрольная цифра)

Цифра 6. Это очень «хитрая» цифра. Она может быть любой, от 0 до 9, в зависимости от маркировки на заводе. Ещё раз прошу запомнить эту контрольную цифру (в нашем примере это цифра 6). По этой цифре попозже мы с Вами сможем узнать, перебивался ли номер кузова на автомобиле или нет.

10 позиция номера (свободная позиция)

0 (как правило – это цифра «0»)

11 позиция номера (буквенные обозначения сборочного завода (заглавные буквы)).

A, F, K.....Мюнхен

B, C, G.....Дингольфинг

D, J, L.....Дингольфинг

E...........Регенсбург

В нашем номере это буква F

c 12 по 17 позицию (производственный номер изделия)

В нашем номере это буква G и пять цифр 30973

Итак, что мы получили?

Автомобиль производства фирмы BMW-AG, модель 325td A кузов серии E36 дата выпуска модели с1991 по 1998 годы собран в городе Мюнхен.

Эта информация, полученная так сказать, «ручным» методом. Как я рассказал в начале темы:

Начиная с сентября 1983 года обозначение года выпуска не стало больше использоваться. Вместо этого 10 место VIN заменили на 0 (“ноль”).

И ещё одно маленькое, но интересное «НО…»

Дело в том, что в «пятых» моделях BMW VIN-номер вдобавок содержится в компьютере приборной панели и вызывается нажатием кнопки, о чем прекрасно знают «жрецы жезла и свистка». Панель имеет свойство «выходить из строя». Новая панель весьма дорога, и обычно ничего не подозревающий владелец покупает "б/у". Естественно, в ней запрограммирован другой VIN-номер. Затем машину останавливают на пикете и... Поэтому, если номера на кузове и приборной панели не совпадают, лучше иметь при себе документ, подтверждающий "законность" этого несовпадения, например акт криминалистической экспертизы.

Ну и на закуску, как и обещал, поделюсь одной очень важной вещью.

Вспомните, я Вам писал:

9 позиция номера (контрольная цифра)

Цифра 6 - это очень «хитрая» цифра. Она может быть любой, от 0 до 9, в зависимости от маркировки на заводе. Ещё раз прошу запомнить эту контрольную цифру (в нашем примере это цифра 6). По этой цифре попозже мы с Вами сможем узнать, перебивался ли номер кузова на автомобиле или нет.)

Существует математический алгоритм, позволяющий точно определить, перебивался или нет номер кузова BMW. Для этого необходимо выписать две таблицы, содержащие цифровые эквиваленты литер VIN-кода и его позиций.

Таблица N 1

Она переводит все буквы VIN-кода в цифры.

Z A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y

9 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8

(литеры I,O,Q не используются)

Напомню ещё раз VIN-код.

WBACC21060FG30973

Заменим буквы в VIN-коде цифрами, используя данные таблицы 1.

W-B-A-C-C-2-1-0-6-0-F-G-3-0-9-7-3

6-2-1-3-3-2-1-0-6-0-6-7-3-0-9-7-3

Я надеюсь, пока понятно?

Пошли дальше...

Теперь записываем в первой строке получившийся наш номер после замены букв цифрами (6-2-1-3-3-2-1-0-6-0-6-7-3-9-7-3), а во вторую строку записываем ряд цифр, используя таблицу 2.

Таблица N 2

Это и есть математический алгоритм.

1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15 16 17

8 7 6 5 4 3 2 10 9 8 7 6 5 4 3 2

Итак, получаем две строки цифр:

1 строка: 6-2-1-3-3-2-1-0-6-0-6-7-3-0-9-7-3

(наш код)

2 строка: 8-7-6-5-4-3-2-10--9-8-7-6-5-4-3-2

(алгоритм)

Я думаю – и с этим справились. Далее. Теперь арифметика. Попарно перемножаем цифры в первой и второй строках:

6х8; 2х7; 1x6; 3х5; 3х4; 2х3; 1х2; 0х0;

6- пропускаем

0х9; 6х8; 7х7; 3х6; 0х5; 9х4; 7х3; 3х2

После умножения получили числа которые нужно сложить между собой:

48+14+6+15+12+6+2+0+0+48+49+18+0+36+21+6 = 281

После сложения получили число 281. Его делим на число 11.

Так вот фокус весь в том, что число 281 делится на 11 только с остатком. И остаток этот...равен...числу 6.

(Проверка: 281 : 11 = 25 целых и остаток 6)

Так вот правило: Если после правильных арифметических подсчётов(без ошибок) остаток при делении совпадает с контрольным числом в VIN-коде(позиция 9) автомобилей BMW, то значит VIN-код заводской и никогда НЕ ПЕРЕБИВАЛСЯ!.

Если после подсчётов (без ошибок) есть различия – держитесь подальше от этой машины. Алгоритм не сложный, таблички можно всегда иметь при себе. Пять минут труда – Вы в полной уверенности в себе. Способ проверен НЕОДНОКРАТНО, поэтому и рассказ о BMW, если Вы помните, я начал именно с реальной машины.

Автор: Alexander on 02 Март 2012. Posted in Секреты автомобилей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас



  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено