Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

dima0612

Классификация Кузовов Бмв

1 сообщение в этой теме

Номера и обозначения моделей BMW

За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых еще могут встретиться не только в музее), фирма BMW применяла 2 основных системы именования моделей своих автомобилей.

Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у BMW не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.

Для удобства разговора о той или иной машине марки BMW полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.

Однако поскольку именно номера моделей - то, что нам доступно при разглядывании машин на улицах (надпись на багажнике), начнем разговор именно с них.

60-е - первая половина 70-х годов

Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква 'C'. Например:

1502 - купе с объемом двигателя 1500 куб.см.

1800 - седан с объемом двигателя 1800 куб.см.

2000C - купе с объемом двигателя 2000 куб.см.

Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:

A - автоматическая КПП

C - купе

i - инжектор

L - люкс

S - спорт

ti - спортивная машина (touring international соответствует сегодняшнему GT)

Правда, в начале 80-х BMW несколько отступила от этой схемы и выпустила несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:

3.3Li - седан, 3.3 литра, люкс, инжектор

3.0CSi - спорт-купе, 3 литра, инжектор

первая половина 70-х годов - настоящее время

Уже в 1972 году фирма BMW разработала и приступила к выпуску модельного рядя, положившего начало современной системе наименований моделей BMW. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей день

По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две - объем двигателя в децилитрах. Например:

320 - автомобиль 3-ей серии с объемом двигателя 2000 куб.см.

635 - автомобиль 6-ой серии с объемом двигателя 3500 куб.см.

Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 - двигателем 2700.

Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:

A - автоматическая КПП

C - кабрио (convertible)

CS - купе-спорт

i - инжектор

e - двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный

L - люкс (luxury - так обозночались машины для американского рынка)

либо Long - удлиненный кузов (для 7-й серии)

s - спорт

ti - хэчбэк (для автомобилей 3-й серии)

td - турбо-дизель

tds - турбо-дизель с интеркулером

X - 4WD (привод на все колеса)

Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik

Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.

Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей и уличных автомобилей на их базе, помещает на первую позицию букву 'M', а далее - номер основной серии BMW, к которой принадлежит данный кузов. Например M5 - автомобиль на базе кузова 5-ой серии того же времени выпуска. За все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один уникальный кузов для машины M1.

Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой 'Z' и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.

Еще одно исключение похожего рода - автомобили L6 и L7. Это люкс-купе 6-ой серии и люкс версия 7-ой серии, практически аналогичные Е24 635CSi и Е23 735i соответственно. Выпускались они только для американского рынка, представляли собой машины с максимальным набором опций и полностью кожаным салоном.

Кузов Год Модели Тип кузова

507 1955-19?? BMW 507 Купе / Родстер

700 1959-1965 BMW 700, 700L, 700LS Купе / Седан / Кабриолет

114 1967-1974 1502/1602/1802/2002 Купе

115 1962-1964 1500 Седан

116 1964-1966 1600 Седан

118 1963-1972 1800/1800Ti/1800TiSA Седан

120 1966-1972 2000/2000Ti/2000TiLUX/2000Tii Седан

121 1965-1969 2000C/2000CS Купе

E3 1968-1975 2500/2800/2.8L/Bavaria/3.0L/3.0S(i) /3.3L(i) Седан

E6 1971-1974 1600/1800/2000/2000Tii Купе / Хэчбэк

E9 1968-1975 2800CS/2.5CS/3.0CS(i)(L) Купе

E10 1968-1975 2002ti/2002tii Купе

E12 1972-1981 I поколение 5 серии 518/520/520i/525/528i /535i/M535i Седан

E20 1973-1974 2002 turbo Купе

E21 1976-1982 I поколение 3 серии 315/316/318i/320/320i/323i Купе

E23 1977-1986 I поколение 7 серии 728i/730i/733i/735i/745i/L7 Седан

E24 1976-1989 6 серия 628CSi/630CS/633CSi/635CSi/M635CSi/L6 Купе

E26 1979-1980 M1 Купе

E28 1982-1988 II поколение 5 серии 518/518i/520i/524td/525i/525e/ 535i/M535i/M5 Седан

E30 1983-1991 II поколение 3 серии 316/316i/318i(s)/320i/323i /324td/325e/325i(s)/M3 Купе / Седан / Кабрио

E30/5 1987-1993 E30 'Touring' Универсал

E30/16 1987-1991 E30 4WD 325iX Купе / Седан

Z/B 1987-1991 Z1 Кабрио

E31 1990-1999 8 серия 840i/840CSi/850i/850CSi Купе

E32 1987-1994 II поколение 7 серии 730i/735i(L)/740i(L)/750iL Седан

E34 1988-1996 III поколение 5 серии 518i / 520i / 525i(X) / 525td(s) / 530i / 535i / 540i/M5 Седан

E34/2 1989-1994 E34 'Touring' Универсал

E36 1991-1998 III поколение 3 серии 316i/318(t)i(s)/320i / 323i /325i/328i(s)/M3 Седан

E36/2 1993-1998 E36 coupe Купе / Кабрио

E36/3 1994-1998 E36 'Compact' 5-дв хэчбэк

E36/5 1994-1998 E36 'Compact' 3-дв хэчбэк

E36/6 1994-1998 E36 'Touring' Универсал

E36/7 1996-... Z3 Родстер

E36/8 1997-... Z3 coupe, M coupe 3-дв хэчбэк

E38 1995-2002 7 серия 725tdi/730d/728i/730i/735i/740i(L)/750i(L) Седан

E39 1995-2003 5 серия 520i/523i/525tds/528i/540i Седан

E46 1998-... 3 серия (sedan) Седан

E46/7 1998-... 3 серия (cabrio) Кабриолет

E53 1999-... Внедорожник X5 4x4

X3 2003-... Внедорожник X3 4x4

E60 2003-... 5-я серия Седан

E61 2004-... 5-я серия Туринг

E63 09/03 .. 6-я серия Купе

Е65 2002-... Последнее поколение 7-й серии Седан

E66 2002-... 7 серия Long (удлинённый кузов) Седан

E87 2004-... 1 серия Хетчбек

E90 2005-... 3 серия (новая модель) Седан

Z4 2002-... Z4 Родстер (пришел на смену Z3) Родстер

Z8 1999-2003 Z8 Родстер Родстер, Купе

CS1 1999-2003 Родстер Родстер

взято с http://www.bmwclub.ua/mech_notes/body/983.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.