Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Nomad-93

Система охлаждения: Глюки

Рекомендуемые сообщения

Проблема следующего характера: 523i, 1997 г. с АКПП какой-то плавающий дефект с перегревом движки.

Бывает стрелка уходит вправо аж до 14 часов (до красной не доводил) даже зимой. Уровень антифа - норм (и никуда не девается). Термостат - норм. Помпа - норм. Белого дыма нет. Масло не прибывает. Крышка бачка - норм. Патрубки оба горячие, но.... дубовые (когда именно начинает греться). Стравишь воздух чуток- можно дальше ехать. Может греться на ходу, а может и не греться. Может греться на ХХ, а может и не греться. Печка дует как надо (ну может быть чуток прохладней по сравнению с другой моей 520). При чём дефект то есть, то нет.. Иногда тыщу км можно проехать не глуша движку, а иногда даже по трассе км 20-30 и ффсёё!!! Борткомп на панельку завышенную температуру охлаждающей жидкости не выдает. Что это? У кого-нить было? Чем лечилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема следующего характера: 523i, 1997 г. с АКПП какой-то плавающий дефект с перегревом движки.

Бывает стрелка уходит вправо аж до 14 часов (до красной не доводил) даже зимой. Уровень антифа - норм (и никуда не девается). Термостат - норм. Помпа - норм. Белого дыма нет. Масло не прибывает. Крышка бачка - норм. Патрубки оба горячие, но.... дубовые (когда именно начинает греться). Стравишь воздух чуток- можно дальше ехать. Может греться на ходу, а может и не греться. Может греться на ХХ, а может и не греться. Печка дует как надо (ну может быть чуток прохладней по сравнению с другой моей 520). При чём дефект то есть, то нет.. Иногда тыщу км можно проехать не глуша движку, а иногда даже по трассе км 20-30 и ффсёё!!! Борткомп на панельку завышенную температуру охлаждающей жидкости не выдает. Что это? У кого-нить было? Чем лечилось?

вискомуфта может поздно включается? Крышка точно норм? Раз давление не сбрасывает - есть повод задуматься. Есть приблуда такая - заливаешь синюю жидкость, прикручиваешь к расширительному бачку, грушей через нее прокачиваешь воздух из бачка, и если в нем есть ОГ - жидкость зеленеет. Видел такую в сервисе ведровера, не знаю есть ли такая для бачков BMW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крышку и новую ставил и заведомо рабочую снял с другого аппарата, итог один: глюк как был так и есть. Летом такая проблема была при пробках и работающем кондее, кондей выкл: все норм, но это обычное явление, а вот на днях ехал из центральной полосы Родины-матушки, проехал 1200 верст, ниче не было, а потом как началося (((( я 200 км 7 часов ехал. То проедешь 10 км - встал, то проедешь 40 км - встал, то 20 - встал. Скорость старался держать одинаковую, чтоб интервал понять, а вот он как раз и говорит, что: Батенька, у тебя чета то работает, то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крышку и новую ставил и заведомо рабочую снял с другого аппарата, итог один: глюк как был так и есть. Летом такая проблема была при пробках и работающем кондее, кондей выкл: все норм, но это обычное явление, а вот на днях ехал из центральной полосы Родины-матушки, проехал 1200 верст, ниче не было, а потом как началося (((( я 200 км 7 часов ехал. То проедешь 10 км - встал, то проедешь 40 км - встал, то 20 - встал. Скорость старался держать одинаковую, чтоб интервал понять, а вот он как раз и говорит, что: Батенька, у тебя чета то работает, то нет.

Мож после чегото началось, например доливки/смены фриза и тд. И воздушная пробка появилась. Мож радиатор забился. Как вариант подклинивает термостат (открывается не полностью, т.е. патрубки греются а нужной церкуляции нет). Доп.вентилятор мож криво работает, у него ж там резистор с плавной регулировкой вроде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крышку и новую ставил и заведомо рабочую снял с другого аппарата, итог один: глюк как был так и есть. Летом такая проблема была при пробках и работающем кондее, кондей выкл: все норм, но это обычное явление, а вот на днях ехал из центральной полосы Родины-матушки, проехал 1200 верст, ниче не было, а потом как началося (((( я 200 км 7 часов ехал. То проедешь 10 км - встал, то проедешь 40 км - встал, то 20 - встал. Скорость старался держать одинаковую, чтоб интервал понять, а вот он как раз и говорит, что: Батенька, у тебя чета то работает, то нет.

А диагностика ничего не пишет?

Кстати, ты уверен что температура действительно поднимается, что это не шутки датчика?

Патрубки может надувать МИКРОтрещина в головке, при этом и печка будет работать и не будет масло прибывать. На М-50 у меня такое было (правда температура у меня не поднималась на приборах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гемор начался после того как порвался шланг на подогрев заслонки. Я его поменял систему вроде прокачал. Но появился такой гемор. Кстати тогда четка борт комп написал: перегрев жидкости.

По датчику не уверен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самая обычная пробка в системе.Система охлаждения БМВ,это не ВАЗ,ГАЗ или УАЗ.На наших моторах ни в коем случае нельзя откручивать сапуны или крышку на горячем или работающем моторе.

Предупреждение!

Открывать систему охлаждения только при остывшем двигателе!

Открывание системы охлаждения при неостывшем двигателе может привести к попаданию воздуха в систему.

Следствием этого может быть перегрев с необратимыми повреждениями двигателя.

Читать тут,только очень внимательно

Указания по работе

Прокачка системы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, но данная процедура была выполнена! Причём неоднократно. Неужели все таки где-то пузырёк?

Мож после чегото началось, например доливки/смены фриза и тд. И воздушная пробка появилась. Мож радиатор забился. Как вариант подклинивает термостат (открывается не полностью, т.е. патрубки греются а нужной церкуляции нет). Доп.вентилятор мож криво работает, у него ж там резистор с плавной регулировкой вроде?

Доп вентилятор на постоянку включается только при включенном кондее. Вторая скорость включается экстренно в любом случае при перегреве, чего у меня (я имею ввиду в данный момент без кондея не происходит - так может не перегрев?), а с кондеем крутит дай божа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, но данная процедура была выполнена! Причём неоднократно. ...............

Извини,но по твоему первому посту понятно,что ты не процедуру выполнял,а наоборот пробку создал в моторе.

Стравишь воздух чуток- можно дальше ехать
Поясни как ты это умудрялся делать не нарушая ТИС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поясни как ты это умудрялся делать не нарушая ТИС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...............давление упадёт и жидкость перестаёт кипеть вовнутри и выплёскиваться наружу через бачок. ........................

Тогда я поясню,если не против.В БМВ система охлаждения с избыточным давлением.То есть,для правильной работы системы необходимо наличие давления в системе.Объясняю почему.Температура днища поршня в моторах БМВ начинается от 150 гр.Температура гильзы от 130 гр.Температура кипения ОЖ при атмосферном давлении составляет 108-115 гр.Чуешь разницу 130 и 115 гр.Именно для того,чтобы ОЖ не кипела и нужно избыточное давление в системе.Откручивая сапун,ты стравливаешь давление и ОЖ моментом начинает кипеть вокруг гильзы,образуя паровую прослойку между гильзой и ОЖ,что ещё больше усугубляет ситуацию.При этом в бачке ОЖ ещё не кипит.

Делая так,как ты описал,ты никогда в жизни не избавишься от пробки и скорее всего уложишь свой мотор.Он может и будет работать,но в гильзах сто пудов останутся задиры,а это 100% снижение компрессии.Ты думешь в БМВ идиоты сидят,что написали для Вас ТИС и "Указания по работе с системой охлаждения"

Для начала просто долей ОЖ на холодном моторе как написано в ТИС и будет тебе счастье.А именно,открути сапуны и доливай ОЖ в бачёк до тех пор пока из них не побежит чистая ОЖ.Затем закрути сапуны(если их два,то сначала на блоке,а потом на радиаторе),закрути пробку радиатора и заводи автомобиль.Но если ты опять на работающем моторе открутишь сапун-можешь начинать сначала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

печальная вещь,именно так себя проявляют газы в охлаждайке и никак не пробка,если патрубки дубовые и после стравливания газов из системы температура возвращается к нормальному значению,то 90 процентов проблема в герметичности системы с камерами сгорания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда я поясню,если не против.В БМВ система охлаждения с избыточным давлением.То есть,для правильной работы системы необходимо наличие давления в системе.Объясняю почему.Температура днища поршня в моторах БМВ начинается от 150 гр.Температура гильзы от 130 гр.Температура кипения ОЖ при атмосферном давлении составляет 108-115 гр.Чуешь разницу 130 и 115 гр.Именно для того,чтобы ОЖ не кипела и нужно избыточное давление в системе.Откручивая сапун,ты стравливаешь давление и ОЖ моментом начинает кипеть вокруг гильзы,образуя паровую прослойку между гильзой и ОЖ,что ещё больше усугубляет ситуацию.При этом в бачке ОЖ ещё не кипит.

Делая так,как ты описал,ты никогда в жизни не избавишься от пробки и скорее всего уложишь свой мотор.Он может и будет работать,но в гильзах сто пудов останутся задиры,а это 100% снижение компрессии.Ты думешь в БМВ идиоты сидят,что написали для Вас ТИС и "Указания по работе с системой охлаждения"

Для начала просто долей ОЖ на холодном моторе как написано в ТИС и будет тебе счастье.А именно,открути сапуны и доливай ОЖ в бачёк до тех пор пока из них не побежит чистая ОЖ.Затем закрути сапуны(если их два,то сначала на блоке,а потом на радиаторе),закрути пробку радиатора и заводи автомобиль.Но если ты опять на работающем моторе открутишь сапун-можешь начинать сначала.

Спасибо, конечно. Обязательно на выходных поэксперементирую (хотя всё равно непонятно как "умная система охлаждения" тогда поймёт при 20 или 30 или 60 градусах я буду ее прокачивать. После отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

печальная вещь,именно так себя проявляют газы в охлаждайке и никак не пробка,если патрубки дубовые и после стравливания газов из системы температура возвращается к нормальному значению,то 90 процентов проблема в герметичности системы с камерами сгорания

Да печально, имел несчастье сталкиваться с таким с одним из прошлых авто (правда 3 серии, но там охлаждайка уходила и при прогреве туманом дымила как паровоз).

Но есть одно может быть и не существенное, но ставящее под сомнение данный диагноз НО: присутствие газов в охлаждайке должно ощущаться постоянно при работе двигателя, а не проявляться непонятно когда и в течении разных промежутков времени. К тому же, смею заметить, у меня на позапрошлой БМВ-316 греться мотор начинал только тогда, когда тупо охлаждайка через выхлопную трубу улетала в таком количестве, что её почти не оставалось в системе, да и успевал я к тому времени летом больше сотни км пробежать. А здесь ни дыма, ни расхода, зима и... мотор греется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня утром заметил вот такую картину: завёлся - поехал, стрелка секунд через 20-30 уже переваливает за синюю черту, (и это считай с -4 до 40 град.), машина быстро нагревается до рабочей температуры (1-2 мин до 12 часов), печка дует холодным, проехал 12 км до работы по пробкам, машинка не перегревается, печка стояла на 32 грд, задула чуть тёплым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня утром заметил вот такую картину: завёлся - поехал, стрелка секунд через 20-30 уже переваливает за синюю черту, (и это считай с -4 до 40 град.), машина быстро нагревается до рабочей температуры (1-2 мин до 12 часов), печка дует холодным, проехал 12 км до работы по пробкам, машинка не перегревается, печка стояла на 32 грд, задула чуть тёплым.

1000% пробка.Не мог с утра просто долить ОЖ в систему как я тебе писал,надо всего три минуты потратить.Ты рискуешь так докататься,что бошка треснет.

хотя всё равно непонятно как "умная система охлаждения" тогда поймёт при 20 или 30 или 60 градусах я буду ее прокачивать

Все работы в системе производятся на холодном двигателе и заправка ,и прокачка,почитай внимательно ссылки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1000% пробка.Не мог с утра просто долить ОЖ в систему как я тебе писал,надо всего три минуты потратить.Ты рискуешь так докататься,что бошка треснет.

Все работы в системе производятся на холодном двигателе и заправка ,и прокачка,почитай внимательно ссылки.

Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций:

1. Ослабить пробку на расширительном бачке, но пока ее не снимать. Это воспрепятствует чрезмерному вытеканию жидкости из бачка.

2. Включить зажигание.

3. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.

4. Установить вентилятор на малую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает работать дополнительная водяная помпа.

5. Дать двигателю поработать и прогнать жидкость в контуре системы охлаждения тремя - четырьмя короткими толчками (4500 - 5000 об/мин).

6. При этом не давать двигателю работать больше 30 секунд, чтобы охлаждающая жидкость не нагрелась и не расширилась вследствие этого.

7. Если при этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, то расширительный бачок нужно заполнить охлаждающей жидкостью до максимальной отметки.

8. Завернуть крышку на бачке и прогреть двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.

9. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Обратить внимание на различия в исполнении расширительного бачка.

п.4 Сколько так времени надо держать, или движок сразу заводить потом?

п.7 Уровень не падал, а находился даже см 4-5 ниже горловины, какая макс. отметка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня таких проблем нет, но был случай утечки жидкости из-за лопнувшего расширительного бочка. По тису залить жидкость не совсем получилось- жидкость не вытекала из заглушек, стояла в бочке и очень медленно куда-то уходила, пришлось подливать ее пару дней и пару раз спускать воздух, после этого уже с пол года все отлично. На панели ошибка по перегреву выскакивает только когда температура в красную зону уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На панели ошибка по перегреву выскакивает только когда температура в красную зону уходит.

а чо ита она у тебя туда уходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а чо ита она у тебя туда уходит?

Когда из бочка утекала не было возможности долить и дошел до красной зоны. Это буквально секунды были между норм. и макс. температурой. Теперь в страшных снах снится)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

п.4 Сколько так времени надо держать, или движок сразу заводить потом?

Когда из сапунов побежит ОЖ без воздуха,закручиваешь их,закручиваешь пробку и заводишь.

п.7 Уровень не падал, а находился даже см 4-5 ниже горловины, какая макс. отметка?

Бачок должен быть полный под самую крышку.В процессе работы мотора весь воздух выгонится в расширительный бачок и уровень станет в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня таких проблем нет, но был случай утечки жидкости из-за лопнувшего расширительного бочка.

У меня жидкость никуда не уходит, уровень не уменьшается, масло не прибывает и эмульсии нет, под днищем сухо.

По тису залить жидкость не совсем получилось- жидкость не вытекала из заглушек, стояла в бочке и очень медленно куда-то уходила, пришлось подливать ее пару дней и пару раз спускать воздух, после этого уже с пол года все отлично.

Воздух спускал, а прокачивал или просто подливал?

Когда из сапунов побежит ОЖ без воздуха,закручиваешь их,закручиваешь пробку и заводишь.

Сапуны - это маленькие пластмассовые вкручивающиеся крышки на патрубке перед термостатом и на бачке возле возле его крышки? :smile7:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сапуны это именно то что ты подумал.

Просто доливал. Утром в машину проверю уровень долью, на работу буквально километра 3 от дома, с работы выхожу проверю, долью, выходило буквально грам по 100 жидкости в итоге литр примерно долил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня жидкость никуда не уходит, уровень не уменьшается, масло не прибывает и эмульсии нет, под днищем сухо.

Воздух спускал, а прокачивал или просто подливал?

Сапуны - это маленькие пластмассовые вкручивающиеся крышки на патрубке перед термостатом и на бачке возле возле его крышки? :smile7:

Вы слишком усложняете себе жизнь.Всё очень просто делается,как я написал выше.Сегодня буду на Экзисте,можем встретиться покажу на пальцах,пока ты её не ушатал спуском воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как проверить работает ли дополнительная водяная помпа или нет?

Ещё я где-то читал, что если на климе есть кнопка REST то прокачивать надо как-то по другому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объявления

  • Сегодняшние дни рождения

    1. Gar
      Gar
      (36 лет)
  • Предстоящие события

    Предстоящих событий не найдено