Михал Саныч

Ремонт бензонасоса в баке Е39 своими руками!

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!
Вот наконец собрался написать про ремонт своего бензонасоса,может кому пригодится.

В один прекрасный (как мне казалось) день моя машинка не завелась. Все горит,стартер крутит,но не заводится. Дело было днем и был я не дома. Опечалившись,позвонил товарищу,тот меня притащил на буксире домой. Пробую еще раз,все равно не хочет заводиться и все тут. Звоню в Кан-Авто своему мастеру,говорит,тащи ее сюда,диагностику сделаем,выявим причину,будем лечить. Все ясно- эвакуатор 2000, диагностика 1540,а дальше хз. Чего-то не схотел я. И тут вспомнил про нашего партнера Олега с "Би-Би сервис". Звоню ему и ,о чудо,получаю консультацию по телефону с возможными неисправностями! Самым безобидным показался умерший бензонасос,стоящий в баке. Проверка подтвердила предположение,он!
Как выявить ? Открываем капот,смотрим на движок, видим среднюю панель с двумя заглушками

post-5602-0-42030100-1391153046_thumb.jp ,тонкой отверткой снимаем заглушки,и
обнаруживаем два болта на 10. Торцевым ключом выкручиваем и снимаем панель

post-5602-0-05760900-1391153309_thumb.jp. Под ней имеется рампа и прочие внутренности сердца авто. С торца,что со стороны радиатора ,видим колпачок,который откручиваем.

post-5602-0-88331700-1391153477_thumb.jp
Под ним устройство типа "нипель". Далее необходимо провести манипуляцию следующего характера : одновременно проворачивать стартер,пытаясь завести машину и нажать отверткой на тот писюн,что мы видим по колпачком. У кого автозапуск стоит,легче,можно справиться самому. У кого нет,ищем помощника.))) При нажимании и одновременном кручении стартера оттуда должен брызнуть бензин. Если этого не происходит,то бензонасос сдох! Но не все так просто. Опять есть 2 пути развития событий: 1. Сдох сам насос. 2. Сдохло реле,либо проводка,дающие питание насосу.
Снова начинаем определять виноватого. Берем обычную лампочку на 12В из любой задней фары,либо из запасников,и делаем из нее тестер. post-5602-0-22120900-1391153984_thumb.jp
Правда,нужен к ней еще один проводок,чтоб проверить работу реле и проводки,это полуфабрикат еще. Далее снимаем заднее сидение,спинку оставим,она не мешает. А тому,у кого рост от 180,удобно в нее головой упираться будет,когда дело дойдет до извлечения насоса на белый свет. ))) Видим такую картину post-5602-0-47451700-1391154592_thumb.jp , снимаем защитную резинку и получаем металлическую крышку с проводом и три шурупа под крестовую отвертку

post-5602-0-96290100-1391154687_thumb.jp .
Откручиваем шурупчики,аккуратно их складываем,чтоб не потерять, снимаем крышку . Далее видим верх бензобака со встроенным в него насосом post-5602-0-09391400-1391154861_thumb.jp . Пластмассовая основа крепится металлической большой гайкой. Отсоединяем шланг подачи топлива. Его надо чем-то пережать,иначе течь бенз будет. Затем отсоединяем фишку кабеля,она просто сдвигается в сторону отверточкой и снимается. Сняв фишку видим, что к ней идут 4 провода- 2 тонких и 2 толстых. Тонкие питают датчик топлива,а толстые сам насос . Берем нашу лампочку-тестер и подсоединяем ее к толстым проводам. Теперь опять нужен автозапуск или помощник. Хотя,если зорошо закрепить,то можно и самому сесть за руль и прокрутить стартер. В этот момент лампочка либо загорится,либо нет. Загорелась-неисправен насос,не загорелась-кранты реле. Эту операцию советую провести тщательно и не один раз. Чтобы точно удостовериться в поломке. В моем случае лампочка горит,значит чиним бензонасос!)))
Теперь берем отвертку потолще и молоточек,и откручиваем металлическую гайку post-5602-0-80717200-1391155490_thumb.jp, т.к. просто руками ее не открутишь. Тесно там. Сняв гайку, поддеваем отверткой пластмассовую крышку насоса в месте,где указано баварскими инженерами ,только аккуратно. Крышка с резиновым уплотнителем,сидит хорошо,но поддается легко, и вытаскиваем ее наружу
post-5602-0-15389900-1391155680_thumb.jp . Дальше картина следующая
post-5602-0-68126200-1391155754_thumb.jp, собственно,вот он,виновник торжества! Мля!!!
От крышки к самому насосу идут 2 провода на клеммах и шланг жесткий,типа гофры. Снимая крышку,надо не погнуть поплавок датчика топлива,а то брехать будет. Поэтому вытаскиваем осторожно. Насос стоит внутри бака и сам расположен в пластиковой жесткой обойме,к которой снизу приделан топливный фильтр . Берем рукой эту конструкцию и извлекаем осторожно наружу. post-5602-0-63576700-1391156208_thumb.jppost-5602-0-60299300-1391156261_thumb.jp.
Сам насос имеет цилиндрическую форму,и распложен внутри пластиковой обймы.
Тут надо определиться,что ставить. Возможные варианты- б/у оригинал,или новый оригинал,или новый от ВАЗ 2110/12. По ценам: б/у оригинал на разборе от 3000 , новый просто космос, Вазовский 700 -1700,зависит от производителя. Плюс фильтр 45 рэ. И 2 клеммы с проводками 10 рэ. Я взял Вазовский за 1700 , Bosh, made in Germany. Почти родной. ))) Если ставим оригинал,то просто меняем мертвый на живой,и собираем все в обратном порядке. Если вазовский,то читаем дальше.
Теперь извлекаем насос из обоймы,тут кто что придумает. Сидит он там крепко! Лишь бы не сломать,пластмасс все же. Чтобы не повторять моих ошибок,спиливаем сразу фильтр внизу обоймы насоса. Видим дно обоймы и отверстие,которое надо расшорошить так,чтобы фильтр стал прям на дно,и заборник топлива вышел наружу. post-5602-0-50369700-1391157937_thumb.jp
Да,вазовский насос чуть тоньше оригинала,поэтому его там надо закрепить,чтоб не болтался. Тут у кого на что фантазии хватит. Проще всего крышкой от 5-ти литровой баклашки. Вырезать в ней отверсиие под диаметр насоса и впендюрить все это в обойму. Снизу одеть фильтр на насос. Там все предусмотрено,и есть стопорное кольцо. Одевается плотно и держится хорошо. Родные провода соединяем с новыми клеммами,подсоединяем их к насосу. Лучше в местах соединения одеть термоусадочные трубки для изоляции. Но на крайняк пойдет и изолента.

Теперь можно перекурить,выпить чашечку кофе,и оценить проделанную работу с чувством гордости за себя,и за то,что в очередной раз смог!))))))))))))))

Убедившись в прочности всех соединений в конструкции приступаем к установке насоса с потрахами обратно в нутро бензобака.
Сам насос с обоймой и фильтром ставим в бак на то место,откуда сняли,и так,как он стоял. Держится он там на защелках,и должен защелкнуться. Надовить на него вниз,он сядет на свое место,чем ниже,тем лучше,и все. Запихиваем гофро-шланг,провода и поплавок в бак. Начинаем с поплавка,затем все остальное. Аккуратно,не спеша,ничего не гнем и не ломаем. Все запихнув,устанавливаем крышку насоса на место. Там имеется резиновый уплотнитель. Чтобы не мучиться долго,надо снять резинку эту с крышки и установить ее в горловину отверстия бака. Не бойтесь,не провалится и не утонет. Затем вставляем в нее пластмассовую крышку по метке,с которой начинали снимать,и надавливаем на нее,чтоб плотнее села. Закручиваем большую гайку,и так же,как снимали,в конце применяем молоток и отвертку,чтобы хорошо закрутилась. Но без фанатизма!!! Теперь одеваем обратно клемму,защелкиваем ее,одеваем шланг подачи топлива,затягиваем на нем хомут. Закрываем железную крышку,находим хорошо спрятанные 3 шурупа,и закручиваем их обратно. Дальше уплотнитель и сиденье. ВСЕ !!!
Насос,попав в бак,сразу набирает в себя бензин. Но с первой попытки машина не заведется,за это время насос прогонит бенз куда надо. Попытка номер 2 и опа! Все работает !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Буду рад,если кому пригодится! В принципе ничего сложного. Времени на все про все часа 3,при наличии нового насоса. Если просто замена,то час-полтора.

Всем удачи в ремонте и поменьше поломок!!!

P.S. Большое спасибо Олегу с "Би-Би" за консультации и помощь!!!

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо за отчет. Это шедевр! Крайне полезная информация!  :smile3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 в 1 проходил, только новый бошовский от приоры насос засунул в корпус старого насоса, зашла с небольшим усилием))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не обязательно ставить оригинальный или вазовски насос. На эксисте цены от 1400 за аналоги и до 13000 за оригинал. Я ставил пирбург за 3800р он же идет в оригинале.

Изменено пользователем dima041

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не обязательно ставить оригинальный или вазовски насос. На эксисте цены от 1400 за аналоги и до 13000 за оригинал. Я ставил пирбург за 3800р он же идет в оригинале.

Согласен) Да и китайкие некоторые по 1500 ходят вполне норм) Просто гемора с присбасабливанием Тазовского не понимаю) можно было сделать и проще) Правда не везде в наличии есть пирбург и прочие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен) Да и китайкие некоторые по 1500 ходят вполне норм) Просто гемора с присбасабливанием Тазовского не понимаю) можно было сделать и проще) Правда не везде в наличии есть пирбург и прочие

Вот именно-не везде. Что проще было найти,то и поставил. Т.к. машина нужна была срочно,то на поиски времени не было. Фунциклятор фунциклирует,и это есть гуд!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рахман, ты забыл подсоединить насос к корпусу гофрированой шлангой, старая иногда приходит в негодность, новая продаётся в ВАЗовском магазине, по длинне есть 2-3 размера. А т.к. на "сухую" эту трубку одеть практически не возможно, рекомендуется опустить край в горячую воду.

Вот как то так ))) smile81.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миша, а ты не забыл для профилактики, раз уж все разобрал, почистить контакты на поплавке?)) Ну что бы глючить не начал))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миша, а ты не забыл для профилактики, раз уж все разобрал, почистить контакты на поплавке?)) Ну что бы глючить не начал))

Андрюх,все почищенно,промыто и продуто! Доунт уорри!))) Испытания уже прошли,все в норме и согласно разработке баварских инженеров!))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рахман, ты забыл подсоединить насос к корпусу гофрированой шлангой, старая иногда приходит в негодность, новая продаётся в ВАЗовском магазине, по длинне есть 2-3 размера. А т.к. на "сухую" эту трубку одеть практически не возможно, рекомендуется опустить край в горячую воду.

Вот как то так ))) smile81.gif

Я? я ничо не забыл, тема не моя) у меня на 34ке с насосом всьо гуд)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саныч красавчеег.Прочитал на одном дыхании :smile20: Отличный отчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

бензонасос с таза... :smile13:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тазовский насос необходимо установить чётко по месту на нижнем уровне, иначе покажет что бенз есть, а кончится он раньше,...дешёвый  кетай иногда сразу не работает,... на разборе в рашевских машинах в большинстве тазовские насосы обнаруживаются,... продавать бу насос за 3тр это жесть, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я? я ничо не забыл, тема не моя) у меня на 34ке с насосом всьо гуд)

 

Пля, чёт я не туда глянул :smile7:

Это ж к Санычу обращаться надо было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если машина нужна, а кроме этого насоса ничо нету, то конечно вариант.

 

А я хочу добавить, если уже вскрыли и вытащили датчик уровня топлива с одной стороны, не поленитесь и достаньте второй (в левой части бензобака). Почистите контакты этих датчиков и керамические пластинки по которым ездят эти контакты мелкозернистой наждачкой (нулёвкой). Это будет профилактика датчиков уровня топлива и Вы не встряните на дороге с пустым баком и 15-ю литрами по стрелке на приборной панели!)

 

Удачи на дорогах!) :avt00:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как же во время я прочитал этот совет. А то аналогичный случай случился с моей 39.  10,15 литров троит не набирает обороты плюхнул пятерку бенза все гуд. Начал узнавать цены насоса 14 загнули. И тут наткнулся на данную статью 

В 31.1.2014 в 19:54, Михал Саныч сказал:

 

Вот именно-не везде. Что проще было найти,то и поставил. Т.к. машина нужна была срочно,то на поиски времени не было. Фунциклятор фунциклирует,и это есть гуд!)))

А можно сам насос не меняя просто заменить на моторчик новый или не то пальто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как мне всех вас жаль! А еще жаль тех, кто потом купит ваши ведра...::-D:

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"пятерку бенза")))) пацталом:*LOL*:

В бэхе никогда, Карл, никогда не должно быть меньше 20л! Тем более летом. Есдят на лампочках, потом насосы ложацо...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



Как мне всех вас жаль! А еще жаль тех, кто потом купит ваши ведра...::-D:


Вот вот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тазонасос по производительности значительно не достаточен.

Не каждая термоусадка не растворяется в бензине.

Ресурс насоса, шумность и безопасность сильно зависят от  того как и в каком положении насос установлен.

Изменено пользователем Колёк1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Объявления

  • Сегодняшние дни рождения

    1. Gar
      Gar
      (36 лет)
  • Предстоящие события

    Предстоящих событий не найдено