23 сообщения в этой теме

13124f86ae1c.jpg

 
 
 
 
 
 
 
Темами и жаркими спорами о маслах испепелены практически все автомобильные форумы. О них, кажется, сказано все, и при этом ничего. Не надо кричать "баян", потому что именно эта серия статей ответит на главный вопрос, что лить и почему. Давайте разберемся.
 
 


a10c54c739c1.jpg


 
Вязкость.
 
Те самые, заветные цифры 5w-30, 10w-40 и тд. Первая цифра - индекс низкотемпературной вязкости (прокачиваемости), вторая - высокотемпературной. Цифры имеют условное обозначение. По сути все современные масла - всесезонные, о чем говорит буква w - winter (зима). Для всех моторов при гражданской эксплуатации оптимальной вязкостью является 5w-40/0w-40. Вязкость выше обозначенной обычно предназначена для автомобилей с экстремальными нагрузками, работающими в режиме трек-дней. Не спроста ведь для ///М-моторов рекомендуется масло 10w-60. Оно образует стойкую масляную пленку и препрядствует прорыву газов из камеры сгорания в картер при езде в отсечке. Но использовать это масло для простоев в пробке просто бессмысленно. Т.к. в режиме частичных нагрузок оно будет лишь отнимать мощность и закоксовывать поршневые кольца изза слабой циркуляции густого масла. Масла с низким индексом вязкости типа 5w-30 и 0w-30 созданы по большому счету для экономии топлива и снижению вредных выбросов. На высоких нагрузках и при высоких температурах такое масло несколько уступает более густым представителям ГСМ. Но при этом вполне имеют право на жизнь. 
Вывод: для повседневной круглогодичной даже очень интенсивной эксплуатации (кроме гонок, испытаний и тд) самыми подходящим является масло с индексом вязкости  0w40, 5w40 и подобные. Применение маловязких, или же наоборот, слишком густых масел, служат для решения узкого спектра задач и может привести к повышенному износу двигателя, коксованию колец, увеличению расхода топлива, снижению мощности и т.д. Думаю, читателю несложно соотнести свой режим движения с описанными выше и сделать выбор. Определенная специфика встречается также и при сильных отклонениях от климатической нормы - в холодном климате оптимальны именно маловязкие масла, в крайне жарком - густые.
При всем этом, забегая вперед, хочу заметить, масла разных производителей с одинаковым индексом вязкости, скажем 5w-40, могут иметь разную кинематическую (физическую) вязкость при 100 градусах Цельсия
 

a791d2f5892e.jpg

Допуски и стандартизация.
 
Существует целый ряд организаций, выдвигающих требования к смазочным материалам, в т.ч. и моторным маслам.  Американский институт нефти - API, Европейская ассоциация производителей автомобилей - ACEA, и другие... Все эти организации определяют и утверждают требования к смазочным материалам. Если разобраться детально -  требования практически одинаковые.
Кстати говоря, АСЕА тесно связан со стандартами BMW, позже обратите внимание. АСЕА бывает А3/В3/В4 и С1-С3 и тд. Индексы А/В - масло для дизельных и бензиновых легковых автомобилей, С - современные масла отвечающие последним экологическим требованиям.
На их базе, ведущие производители автомобилей, в свою очередь, разрабатывают свои требования к автомаслам, зачастую просто дублирующие стандарты мировых организаций. Удобно и наглядно было бы рассмотреть эти требования на примере допусков от BMW, появившихся в 98 году. Понять, к какому допуску принадлежит Ваше масло можно, почитав этикетку.
66217f1eec89.jpg
 
Итак,
BMW Special oil - масло включенное в перечень масел вообще рекомендуемых для моторов BMW старого поколения - иными словами, практически любое масло. Де-факто - дублер ACEA A3/B3. Если говорить простым языком - в большинстве случаев "полу-синтетика".
post-3632-0-72026700-1421098599_thumb.jp
LongLife `98 - первое "экологическое" синтетическое масло - включено требование на увеличенный интервал замены масла - всесезонное масло со стабильными во времени характеристиками. Еще один дублер ACEA A3/B3. При ближайшем рассмотрении  - "обычное масло гидрокрекинга".
LongLife `01 - тоже самое, с улучшенными характеристиками. По некоторым источникам - обязательно наличие компонентов ПАО. АСЕА А3/В4
LongLife `01FE - тоже самое, с низкой высокотемпературной вязкостью для топливной экономии (например, 0W30).
LongLife`04 - масло на основе стандарта ACEA "C3" - C - "catalyst" - катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.
 
То есть, эволюция масел нацелена на четкие экологические требования: меняем масло как можно реже, используем масло как можно жиже (экономия топлива), а теперь еще используем масла с низким содержанием активных элементов пакета присадок - LL-04, чтобы не навредить катализатору.
 

Допуск LongLife `04 (а по большому счету - все масла с допуском "ACEA C3" и выше) не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества в бензиновых двигателях (почему только в бензиновых?!). Почему-то считается, что пакет добьет "высокая сернистость" нашего топлива, в то время, как низкие щелочные свойства малозольного пакета добивает хотя бы простое простаивание в пробках - ускоренное окисление масла, с чем высокотемпературные моторы BMW справляются просто на отлично, а высокого содержания серы в топливе нет уж лет 10.
 
Любопытная ситуация - создан целый класс "катализаторофильных" масел, в которых идет борьба за жалкие проценты содержания сульфатной золы, что снижает разом моющие свойства примерно на 30% и уж точно не продляет маслу жизнь, в то же время, в исправном двигателе, масло в катализатор просто не попадает. А если и попадает, то по причине неисправности поршневых колец, или же течи сальников клапанов, что вызывает, разумеется, не пакет присадок, а агрессивная и склонная к коксованию, при условии высокой температуры, масляная основа. И вот если попадает - никакие экологические пакеты катализатор не спасут - нормой для нового двигателя производители положили аж 0,7 л на 1000 км, это "норма" для газонокосилки,  в которой масло специально заправляется в бензобак  в пропорции от 50:1 до 25:1, а не для современного двигателя.
 
Сами представьте, по допускам автопроизводителей, за 10тыс.км. через катализатор и сажевый фильтр прокачивается 7л масла!! Как пакет присадок не урезай, катализатор спасибо не скажет. Его убьет труднорасстворимая база, а не присадки.
 
Предлагаю осознать следующее утверждение.
 
Расход масла в исправном двигателе равен нулю.Фронт пламени в полусферической камере сгорания с центральным расположением свечи, характерной для практически для любого современного автомобиля, практически не затрагивает зону в районе зеркала цилиндра, что в сочетании с высокой стойкостью пленки современных синтетических масел гарантирует околонулевой расход масла на всем межсервисном интервале 10-15 тысяч километров. Обратите внимание, на активно потребляющем масле двигателе, масло прекрасно находится в жидкой фазе на днище поршня, тарелках клапанов и поверхности камеры сгорания - лежит и не сгорает. 
 
Типы масел.
Изначально для смазывания механизмов использовались минеральные и даже растительные масла. Если вдумать в слово Кастрол - станет все понятно. Castor Oil - то есть в прошлые века масла были касторовые. Сейчас мы не будем рассмастривать минеральные масла, т.к. даже самый равнодушный к своей машине автомобилист заливает как минимум "полусинтетику".
 
Полу-синтетика - на самом деле маркетинговый ход. По сути минеральное масло, с добавлением масел гидрокрекинга и присадок. Характерно быстрое окисление, высокая испаряемость. Лично мое мнение - допускать к использованию, только в случае езды в стиле дедушки, без всаживания, на моторах прошлых поколений и с коротким сервисным интервалом.
 
Синтетические масла - вот тут есть о чем рассказать. Любое масло имеет "базу" и пакет присадок (моющих, противоизносных, об этом позже)
 
Самая распространенная категория - синтетические масла, почти полностью состоящие из продуктов гидроочистки - подавляющая численностью, сравнительно недорогая группа масел. Тем не менее, ни в одном из рассматриваемых параметров качества такие масла не провалились: у них приличная испаряемость, индекс вязкости, точка замерзания, точка вспышки и т.д. Да и общее название "гидрокрекинг" - это всего лишь общее название технологии.
 В магазине эти масла легко вычисляемы по надписям, производным от слова "технология" - SynTEC, TECHnosynthese, synthetic TECHnology и подобным. Чаще всего, они также обладают вязкостью по SAE типа 5W40 и 5W30 - нижний температурный индекс приподнят - не "0", а "5". Разумеется, один из главных показателей - цена. Она сравнительно невысока как абсолютно, так и относительно продуктов старших категорий, которые могут присутствовать у крупных производителей. С другой стороны, сейчас достаточно компаний, верхняя ценовая категория продуктов которых - масла гидроочистки.
Синтетические масла на основе полиальфаолефинов ПАО - малочисленная группа на современном рынке масел, представленная смесью ПАО и (иногда) масел гидроочистки. В виду своей невысокой исходной вязкости (4-6 сСт), обладают высокой текучестью и низкой точкой замерзания - до -60(!). Чем обычно и пользуются некоторые автолюбители, вычисляющие "чистые ПАО" масла на рынке. Однако, многие масла гидроочистки подбираются к подобным показателям путем использования депрессоров - присадок, позволяющих заметно снижать точку застывания. Кроме характерных свойств в виде низкой точки замерзания, широкого рабочего диапазона, хорошей однородности сырья и малой склонности к угару, обладают еще и недостатками в виде высокого коэффициента трения и посредственных смазывающих свойств. Ко всему прочему, еще и сравнительно неэкологичны при утилизации - фактор, который также немало способствует их выводу с рынка. 

Синтетические масла на основе масел гидроочистки с эфирами, диэфирами, поли(сложными)эфирами - т.н."эстеровые".
Чаще всего, представлены смесями масел гидроочистки и эфиров - веществ, с выраженными полярными свойствами. Такие масла по-определению должны иметь отличную адгезию к металлу, стойкую масляную пленку, низкую выкипаемость, низкий коэффициент трения и т.д. - в их составе есть "липкие", полярные фракции. Логично было бы предположить, что в таком случае стоит ожидать маркетинговых штучек типа "Ester based oil" на канистре и соответствующей стоимости. Например, как это происходит в случае Motul 300V и Xenum WRX, среди масел, попавших в обзор. "Чисто" эстеровых масел до потребителя не доходит, очевидно, по причине выраженно жидких свойств сырья (аналогичных ПАО) и действительно высокой себестоимости. Во все известные продукты, такие масла входят в виде легирующих добавок, в массовой доле составляющих явно менее половины готового масла. Как и в случае с маслами "гидроочистки", эфиры лишь общее название веществ - тот же Xenum противопоставляет "сложные эфиры" в своем продукте "диэфирам", используемых в Motul. "Простые" же эфиры используются в авиации уже более 60 лет - именно там впервые потребовались выдающиеся свойства по стабильности пленки, широкому рабочему температурному диапазону, низкому угару, стойкости к шламо- и лакообразованию и так далее. На земле таких острых потребностей в качестве в то время не было. Поэтому, первые синтетические масла были именно эфирными. Сегодня, в масла с их содержанием добавляются еще и модификаторы трения, усиливающие эффект от "качественной базы". Опять же посмотрите в описания масел Xenum WRX и Motul 300V. 
 
Пакеты присадок

В составе современных моторных масел содержится не более 10-15% присадок. Присадки предотвращают преждевременный износ, коррозию, отмывают и удерживают в себе отложения. По сути, это соединения на основе следующих металлов:
 
Ca, Mg (кальций и магний) - моющие и удерживающие отложения присадки. Обычно 0,2 до 0,3% суммарного массового содержания.
Zn, P (цинк, фосфор) - противоизносные присадки. До 0,2% суммарного массового содержания.
Mo, B (Молибден, Бор) - чаще всего, присадки для снижения трения, до 0,2% массового содержания, присутствуют, как правило, исключительно в дорогих высокотехнологичных маслах.
 
Кроме того, сюда относятся и модификаторы вязкости на основе полимеров.


Щелочное число TBN - Величина прямо характеризующая запас моющих свойств у масла. Связана с количеством активных элементов в составе моющих и грязеудерживающих присадок. Больше - лучше. С появлением т.н. "малозольных" масел (с определенно низким TBN), активно насаждается мнение, что TBN не является критерием, однозначно определяющим запас моющих свойств, что отчасти верно - важна динамика снижения, а также, как в рекламе - "кислотно-щелочной баланс". Однако, в любом случае, никакой иной методики, кроме как контроль снижения щелочности и роста кислотности (непосредственно связанных с контролем щелочного числа) никто пока не предлагает.
 
Часть этих присадок в процессе эксплуатации образуют "золу". Именно эти присадки урезаны в маслах С-категории (читай LL-04)
 
 
Теперь, когда мы ознакомились с ключевыми тезисами моторных масел, предлагаю Вашему вниманию занимательную статью от журнала Автолайн.
 
Статья называется "Скользкий вопрос" и с в ней рассматриваются синтетические моторные масла распространенной вязкости 5w-40, от самых именитых производителей: TOTAL, LIQUI MOLY, CASTROL, MOBIL1 и ADDINOL.
002-19.jpg
 
Коротко с результатами тестирования можно ознакомиться в таблице:
2.jpg



 
Что я могу сказать. По температурным показателям самым стабильным маслом оказался ADDINOL, по количеству моющих присадок на первом месте Мобил. В прочем все пять экземпляров показали хорошие результаты и разница в них не велика.
 
Ну а мы продолжим ковыряться в дебрях моторных масел в следующих статьях.
 
 
Часть материала взята с bmwservice.livejournal.com
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я хочу обратить внимание клубней...на написание подобных статей ребятами тратится много времени и сил, лопатится уйма инфы поздними вечерами... Это не скупой копипаст, это наши усилия для Вас уважаемые клубни ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничтяк, а про Равенол (для дизеля) что слышно, на БК хвалят?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничтяк, а про Равенол (для дизеля) что слышно, на БК хвалят?)

Норм, только вот непонятно зачем он позиционируется как дизельное))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Я хз, тебе виднее))

А чо эта Я не могу картинки вставлять, м-?))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Я хз, тебе виднее))

А чо эта Я не могу картинки вставлять, м-?))

Должен уметь) Равенол для дизеля есть несколько видов) 3х, если мне не изменяет память) Один из них соответствует АСЕА А3/В3/В4 - вот это масло хорошее) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотел фотки этикетки выложить, но почему то сейчас это невозможно((((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотел фотки этикетки выложить, но почему то сейчас это невозможно((((

Может, файл большой? Или размеры фото? Не пробовал немного уменьшить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сейчас вообще нет такой кнопки: вставить фото!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сейчас вообще нет такой кнопки: вставить фото!

Ты когда ответ пишешь, есть кнопка расширенная форма?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расширенная форма есть, но в ней нет вставить фото, вместо этого предварительный просмотр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расширенная форма есть, но в ней нет вставить фото, вместо этого предварительный просмотр.

ты видимо еще не проснулся))

post-3632-0-23882900-1421304523.jpg

post-3632-0-23882900-1421304523_thumb.jp

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет у меня такой функции, отписал тебе в ВК

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вижу, что за основу тут взяты испытания со сторонних ресурсов, поэтому добавлю часть от себя. если кто не знает про эти ссылки

 

bmwservice.livejournal.com/  - полнее некуда

 

 

Эрик, конечно, мерзкий тип и есть реклама, но тут видео заслуживающее внимания

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом разделе форума загрузка файлов ограничена

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вижу, что за основу тут взяты испытания со сторонних ресурсов, поэтому добавлю часть от себя. если кто не знает про эти ссылки

 

bmwservice.livejournal.com/  - полнее некуда

 

 

Эрик, конечно, мерзкий тип и есть реклама, но тут видео заслуживающее внимания

 

Да, основным источником информации является именно тот самый ЖЖ, но суть в том, что там ОООЧЕНЬ много информации, специфики и непонятных для простого обывателя формулировок) Наши статьи - по сути изучение всего материала и рецензирование, передать основной "мессадж", понятным языком. 

А что говорить об Эрике - там все очевидно, по крайней мере для меня. Сравнил обычные масла гидрокрекинга с топовым эстеровым маслом с высоким содержанием модификаторов трения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом разделе форума загрузка файлов ограничена

Как тогда gregorian вставил тут видос???
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как тогда gregorian вставил тут видос???

ссылкой

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, основным источником информации является именно тот самый ЖЖ, но суть в том, что там ОООЧЕНЬ много информации, специфики и непонятных для простого обывателя формулировок) Наши статьи - по сути изучение всего материала и рецензирование, передать основной "мессадж", понятным языком. 

А что говорить об Эрике - там все очевидно, по крайней мере для меня. Сравнил обычные масла гидрокрекинга с топовым эстеровым маслом с высоким содержанием модификаторов трения.

да хрен с ним эриком, он же для м5 масло выбирал. поэтому на бардаль можно в ролике не обращать внимания. Интересно действие остальной четверки посмотреть. хоть и на холодную.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да хрен с ним эриком, он же для м5 масло выбирал. поэтому на бардаль можно в ролике не обращать внимания. Интересно действие остальной четверки посмотреть. хоть и на холодную.

Во первых на холодную, во вторых объем наливаемого масла каждый раз разный. Чем меньше объем - тем быстрее оно нагревается. Ну и усилия на рычаг сомневаюсь, что всегда одинаковые

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усилия на рычаг это в первую очередь, на что я обратил внимание, пиар бардаля детектед.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усилия на рычаг это в первую очередь, на что я обратил внимание, пиар бардаля детектед.

та понятное дело, чо бы он бесплатно видео бы снимал))) Все его видосы - пиар. Пиар масел, пиар СТО, пиар самого себя и тд

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та понятное дело, чо бы он бесплатно видео бы снимал))) Все его видосы - пиар. Пиар масел, пиар СТО, пиар самого себя и тд

Отписался от него в инсте из-за этого, запарил этой рекламой
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: liquimoly_krasnodar
      Всем привет !  Меня зовут Дмитрий, с 1998 года я - официально авторизованный продавец продукции немецкого концерна Liqui Moly.
      В настоящее время работаю в режиме homeoffice,что позволяет мне предлагать очень интересные цены. 
      Для участников BMW Club Kuban я предлагаю скидку 5% от цены официального интернет-магазина Liqui Moly  http://www.lm-shop.ru
      Буду рад сотрудничеству с Вами .
      Пример ценообразования во вложении
       
       

    • Автор: Lenchik-oz-shina
      Предлагаю шины и диски по шоколадным ценам!!!! Есть распродажные позиции!!! 
      В наличии все размеры от R13 до R22. 
      Также в наличии грузовые шины!!!! 
      Приглашаем к сотрудничеству шиномонтажные мастерские!!!
      Всем покупателям пакеты для шин в подарок!!!
      Звоните или пишите свои запросы здесь или ватсап, вайбер, смс. 
      Тел 89284255340 г. Краснодар 

    • Автор: orANGELove
      Встреча BMW Club Kuban в эту субботу!!

      Место встречи: Красная площадь, задняя парковка
      Время встречи: с 20:00

      Дата встречи: 10 сентября 2016 г.
      Основная программа мероприятия - общение, а также получение наклеек, маек и кружек, клубных карт (кто не забрал), познакомимся с теми, кого ещё не знаем, пообщаемся, обсудим планы клуба на будущее, попьем кофе. Намываем своих коней и приезжаем!  Встретим осень вместе!

      по всем вопросам обращайтесь по тел:
      Дима 8-96О-498-99-65
    • Автор: orANGELove
      Встреча BMW Club Kuban в эту субботу!!

      Место встречи: Красная площадь, задняя парковка
      Время встречи: с 20:00

      Дата встречи: 10 сентября 2016 г.
      Основная программа мероприятия - общение, а также получение наклеек, маек и кружек, клубных карт (кто не забрал), познакомимся с теми, кого ещё не знаем, пообщаемся, обсудим планы клуба на будущее, попьем кофе. Намываем своих коней и приезжаем!  Встретим осень вместе!

      по всем вопросам обращайтесь по тел:
      Дима 8-96О-498-99-65
    • Автор: orANGELove
      Встреча BMW Club Kuban в эту субботу!!

      Место встречи: Красная площадь, задняя парковка
      Время встречи: с 20:00

      Дата встречи: 03 сентября 2016 г.
      Основная программа мероприятия - общение, а также получение наклеек, маек и кружек, клубных карт (кто не забрал), познакомимся с теми, кого ещё не знаем, пообщаемся, обсудим планы клуба на будущее, попьем кофе. Намываем своих коней и приезжаем! Встретим начало осени вместе!

      по всем вопросам обращайтесь по тел:
      Дима 8-96О-498-99-65


  • Дни рождения сегодня

    1. volga218
      volga218
      (36 лет)
  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено