totziz

Подключение Сабуфера К Штатной Акустике

19 сообщений в этой теме

Всем привет! Заболел я этой темой. Причем подключить хочу к штатному cd, динамики я заменил все. Играет все хорошо, но мне этого мало. Естественно интересно все сделать самому. у Нас тем о таких манипуляциях нет. Так что все что нарою и буду делать буду выкладывать в этой теме. Ну и проект для е53, 2002 года с штатной системой hi-fi

 

нашел вот проект и подключения у парня. 

Вам необходимо:

 

1. Усилитель мощности с входами высокого уровня (hi-level inputs), либо без таковых, тогда вам понадобится специальный конвертер hi-level в RCA.

2. Сабвуфер (зависит от ваших музыкальных предпочтений, мощности усилителя и готовностью пожертвовать местом в багажнике)

3. Комплект проводов питания с предохранителем

4. Отвертки, ключи, фонарь, изолента

5. 4 часа свободного времени

 

Подготовка:

 

1. Снять пол багажника, снять запаску. открутить «треугольник» (крепится в четырех местах) на котором находится металлическая «полусфера» (не знаю что это, но к ней идут какие то провода, полностью снимать ее не стал, просто откинул в сторону) - получите доступ к аккумулятору – снять минусовую клемму

2. Найти заводской усилитель – снять «заглушку» с левой (водительской) стороны багажника (обычно там стоит CD чейнджер). На «дне» этого отсека расположен усилитель – черный прямоугольник, на верхней стороне разъем из которого выходит большой пучок проводов.

3. Для отсоединения этого разъема необходимо нащупать небольшую кнопочку на нем, нажать на нее, и опустить рамку вниз - смотрите фото (фото не мое)

4. Определитесь с местом расположения сабвуферного усилителя и сабвуфера – подготовьте провода нужной длинны

 

Установка:

 

1. 42-х контактный разъем заводского усилителя состоит из двух разъемов черного и серого цвета, с каждой стороны контакты пронумерованы (первый и последний контакт с любой стороны – считайте внимательно)

 

2. Подключите сабвуферный усилитель (hi-level inputs) к заводскому. Для этого необходимо найти в разъеме контакты по которым сигнал от головы идет к заводскому усилителю на задние динамики.

 

Вот номера контактов для 42-х контактного разъема:

 

№8 – задний правый «+» (голубой/черная полоса)

№16 – задний правый «-»(коричневый/оранжевая полоса)

 

№37- задний левый «+» (желтый/черная полоса)

№29 - задний левый «-» (коричневый/оранжевая полоса)

 

Если у вас заводской усилитель с другим разъемом, не отчаиваетесь, найти эти контакты не трудно, но на это может потребоваться некоторое время.

Выключите голову и зажигание, отсоедините разъем от заводского усилителя, выньте (не разрезаете, они легко вынимаются Увеличить ) из разъема любой из проводов который завит с другим в пару. Вставьте разъем обратно (провод не вставляйте) в усилитель, включите голову и послушайте какие динамики не играют. Возможны 2 варианта, первый правильный, второй - нет:

(1) Если не играет полностью «дверь» - пищалка и вуфер – то вы нашли «правильный» сигнал который идет от головы к усилителю – найдите сигнал который идет на заднюю левую и правую «дверь».

(2) Если не играет только один динамик (либо пищалка либо вуфер) то вы нашли уже усиленный сигнал, который идет от заводского усилителя к динамику – к нему лучше не подключать сабвуферный усилитель – могут быть посторонние шумы.

 

ВНИМАНИЕ!!! Не подсоединяйте провода сабвуферного усилителя непосредственно к контактам разъема заводского усилителя, а отступите от разъема сантиметров 10, снимите изоляцию с провода и примотайте провод (hi-level inputs) сабвуферного усилителя, место соединения заизолируйте изолентой. Так вы избежите посторонних шумов.

 

3. Теперь нам нужен контакт REMOTE который управляет включением и выключением сабвуферного усилителя:

 

№10 Сигнал вкл./выкл

 

(если сомневаетесь, то проверяется элементарно – вольтметром:

голова и зажигание отключены – нет напряжения,

голова и/или зажигание включены – 10-14 вольт)

 

4. Подключите провода питания к аккумулятору - на плюсовой клемме есть болт, прикрутите провод питания сабвуферного усилителя к нему.

Массу сабвуферного усилителя можно прикрутить к любой металлической части кузова в районе запаски, или непосредственно к минусовой клемме.

 

Увеличить ВНИМАНИЕ!!! ВО ИЗБЕЖАНИИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ И ВОЗГОРАНИЯ - Не забудьте плюсовой провод сабвуферного усилителя подключить через ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, желательно ставить его как можно ближе к плюсовой клемме аккумулятора.

 

5. Надежно закрепите сабвуферный усилитель. Следите чтобы провода (особенно питания) сильно не перегибались не перетирались. Соберите все что разобрали, поставьте запаску на место.

 

6. Сбросьте настройки звука на голове на flat (стандарт) и произведите настройку сабвуферного усилителя, желательно сразу не выкручивать на полную мощность.

 

Разводка разъема X605

Штырь Вид Обозначение / Вид сигнала Место подсоединения /
Указания по проведению измерений 

1 M Подача массы к динамику НЧ задн. лев. Динамики задн. лев. 


2 A Подача плюса к динамику НЧ задн. лев. Динамики задн. лев. 

3 M Подача массы к динамику НЧ передн. лев. Динамик передн. лев. 

4 A Подача плюса к динамику НЧ передн. лев. Динамик передн. лев. 

5 E Контакт 30 Предохранитель F72 

6 не занято 

7 не занято 

8 A Сигнал НЧ + N9 Радио/HiFi 

9 A Сигнал НЧ + N9 Радио/HiFi 

10 E Сигнал радио вкл./антенна N9 Радио/HiFi 

11 A Подача плюса к динамику ВЧ передн. прав. Динамик передн. прав. 

12 M Подача массы к динамику ВЧ передн. прав. Динамик передн. прав. 

13 A Подача плюса к динамикам СЧ/ВЧ задн. прав. Динамик задн. прав. 

14 не занято 

15 не занято 

16 M Сигнал НЧ - N9 Радио/HiFi 

17 M Сигнал НЧ - N9 Радио/HiFi 

18 не занято 

19 не занято 

20 E Выходной сигнал спидометра Соединитель, выходн. сигнал спидометра X581 

21 M Подача массы к динамикам СЧ/ВЧ задн. прав. Динамик задн. прав. 

22 M Подача массы к динамику НЧ передн. прав. Динамик передн. прав. 

23 A Подача плюса к динамику НЧ передн. прав. Динамик передн. прав. 

24 M Подача массы к динамику НЧ задн. прав. Динамик задн. прав. 

25 A Подача плюса к динамику НЧ задн. прав. Динамик задн. прав. 

26 M Подача массы на ЭБУ Масса стерео/Hifi 

27 не занято 

28 не занято 

29 M Сигнал НЧ - N9 Радио/HiFi 

30 M Сигнал НЧ - N9 Радио/HiFi 

31 A Подача плюса к динамикам СЧ/ВЧ задн. лев. Динамики задн. лев. 

32 M Подача массы к динамикам СЧ/ВЧ задн. лев. Динамики задн. лев. 

33 A Подача плюса к динамику ВЧ передн. лев. Динамик передн. лев. 

34 M Подача массы к динамику ВЧ передн. лев. Динамик передн. лев. 

35 не занято 

36 не занято 

37 A Сигнал НЧ + N9 Радио/HiFi 

38 A Сигнал НЧ + N9 Радио/HiFi 

39 M Подача массы к динамику СЧ передн. лев. Динамик СЧ передн.лев. 

40 A Подача плюса к динамику СЧ передн. лев. Динамик СЧ передн.лев. 

41 M Подача массы к динамику СЧ передн. прав. Динамик СЧ передн.прав. 

42 A Подача плюса к динамику СЧ передн. прав. Динамик СЧ передн.прав.

 

к теме прикреплю книжку одного кулибина, для чайников типа меня, треки для проверки. Буду пробовать. 

 

первым пунктом будет поиск и покупка комплекта.

Надеюсь кому-то поможет.

 

1.классика.mp3

1.фаза низких частот.mp3

1крайняя левая.mp3

2.фаза средних частот.mp3

2перед собой.mp3

3.фаза высоких частот.mp3

4.саб.mp3

4перед пассажиром справа.mp3

5крайняя правая.mp3

post-5656-0-60296300-1421395418_thumb.jp

полный диапазон моно.mp3

Автозвук от А до Б.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доступ к проводам штатного усилка и прямой + от аккума ( можно и прямой минус - а можно на кузов рядом с сабом) покупаешь отдельный усилок отдельный преобразователь линейных выходов лучше с ремоутом ( чтобы небыло хлопков и прочих звуков лишних ) и покупаешь отдельный короб с сабом ! сигнал берешь с выхода на колонки - или перед или зад - подключаешь преобразователь и прячешь его под обшивкой где нибудь предварительно выкрутив на нем среднее положение регуляторов - не перепутай +- на входе или регулировка будет корявой и неправильной Затем линейкой подсоединяешь к усилку и проводок ремоута на управление усилка , все крепишь включаешь настраиваешь усилок и кайфуешь !

Высокоуровневые входа на усилках полная лажа - играет ужастно

Полтора года занимаюсь ставил и на бмв и на остальные марки - это самый правельный и хорошо играющий вариант ( что касательно подключения к штатной системы ) ИМХО

Если есть желание можешь подъехать я все нарисовать могу ! понимаю что все хочется самому сделать - сам такой ! поэтому чем смогу помогу

Повторюсь не раз переделывал сабы подключенные по высокоуровнему входу - эфект огромный !

Думаю что лучше подключать всетаки к передним динамикам так как задние могут быть по частотам срезаны усилком штатным !

Кстати ! если акум стоит в багажнике то проще и правельнее будет провода на метраж брать

во первых у + или - надо будет меньше а во вторых линейки в комплекте 5 метров - потом прийдется прятать их что может привести к наводкам - лучше купить такую какую надо 2 -3 метра итд !

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доступ к проводам штатного усилка и прямой + от аккума ( можно и прямой минус - а можно на кузов рядом с сабом) покупаешь отдельный усилок отдельный преобразователь линейных выходов лучше с ремоутом ( чтобы небыло хлопков и прочих звуков лишних ) и покупаешь отдельный короб с сабом !  сигнал берешь с выхода на колонки - или перед или зад - подключаешь преобразователь и прячешь его под обшивкой где нибудь предварительно выкрутив на нем среднее положение регуляторов - не перепутай +- на входе или регулировка будет корявой и неправильной  Затем линейкой подсоединяешь к усилку и проводок ремоута на управление усилка , все крепишь включаешь настраиваешь усилок и кайфуешь !

Высокоуровневые входа на усилках полная лажа - играет ужастно 

Полтора года занимаюсь ставил и на бмв и на остальные марки - это самый правельный и хорошо играющий вариант ( что касательно подключения к штатной системы ) ИМХО

Если есть желание можешь подъехать я все нарисовать могу ! понимаю что все хочется самому сделать - сам такой ! поэтому чем смогу помогу 

Повторюсь не раз переделывал сабы подключенные по высокоуровнему входу - эфект огромный ! 

Думаю что лучше подключать всетаки к передним динамикам так как задние могут быть по частотам срезаны усилком штатным !

ну если вырвусь на какую-нибудь встречу в Краснодаре, конечно встречусь с тобой. Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если вырвусь на какую-нибудь встречу в Краснодаре, конечно встречусь с тобой. Спасибо!

В любом случае будут вопросы пиши ) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бери усилитель моноблок под саб с вынесенной регулировкой вольтажа, т.к. через голову бас крутить будет уже не то, ведь с колонками эта система не сочетается, как полностью заводской комплект. Регулятор куда-нибудь под переднее сиденье или в районе колен размести.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какой брать саб, активный или пассивный?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какой брать саб, активный или пассивный?

+ Владимир прав нужен усь с регулировкой выносной ! саб с отдельным усилком и есть пасивный ! Почемуто все считают что активный саб проще снять если нужен багажник - это бред - пасивный саб нужно просто отсоеденить акустический провод и развести конци в стороны а активный же нужно снять 12 вольт + и - , потом линейки и провод управления (rem) 

вообще можно посмотреть и подобрать так чтобы усь спрятать или под обшивку или видел вариант установки в запаске (там только если инструмент в запаске лежит надо его убрать и запаска крепилась к верх ногами а уль был внутри ) так чтобы в багажнике осталась только коробка с динамиком и проводок к ней ) и красиво и практично )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я в дальнейшем хочу сделать коробку из стекловолокна и убрать саб в нишу с боку. Значит берём пасив 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще работа с музыкой и прочим требует иногда творческий подход ) всегда проще просто на спинку все прикрутить и готово ) но интерестней же сделать не как у всех ) имхо в BMW видеть выделяющиеся части усилков с названиями как то не камильфо )

 


я в дальнейшем хочу сделать коробку из стекловолокна и убрать саб в нишу с боку. Значит берём пасив 

Пасив под небольшой литраж - щас дины есть от 10 литров отлично играют - тем более салон открытый и мошьности огромной ненадо )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я в дальнейшем хочу сделать коробку из стекловолокна и убрать саб в нишу с боку. Значит берём пасив 

вариант?

post-6352-0-64984200-1421407600_thumb.jp

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не вариант, на е53 там нет места

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочу вот типо такого

post-5656-0-34635100-1421408291_thumb.jp

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочу вот типо такого

под сиденьем это максимум мидбас но никак не саб - ну не играют они так как надо - на фото вообще дешевые типа активные сабы 

самый вариант и по красоте и по качеству это стелс - тобишь в крыло из стекломата 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немного юмора в тему

post-5656-0-87181100-1421410111_thumb.jp

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немного юмора в тему

ахаха ))) интерестно машина при первом басе разбирается на кусочки )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расщепляется на атомы)))


0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

херасе у неё там клитор мотылялся)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

херасе у неё там клитор мотылялся)))

бгггг

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ахаха ))) интерестно машина при первом басе разбирается на кусочки )))

зря так.. вот машинка знакомых :)

 

https://www.drive2.ru/l/1414043/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас