2 сообщения в этой теме

e43cf538ee55.jpg

 
 
Г-н Поггель, с какими наиболее серьезными проблемами вы столкнулись во время разработки двигателя V8, нового BMW M5?
Г-н Поггель: двигатель V8 является высокопроизводительным спортивным мотором. Наша главная цель во время создания этой новой модели, было сделать его еще лучше чем V10 у предыдущего поколения M5, который уже приобрел легендарный статус.
В чем Вы видите преимущества?
Одним из ключевых преимуществ этого двигателя с турбонаддувом является высокий крутящий момент на низких скоростях. В то время как V10 нуждался в постоянном контроле за правильным сочетании передачи и соответствующей скорости, новый двигатель с технологией M TwinPower Turbo обеспечивает необузданной тягой в широком диапазоне скоростей.
Новый двигатель обеспечивает почти 700 Нм крутящего момента при 1500 оборотов в минуту. У V10, при этих обортах было около 300 Нм. Характеристики высокоскоростной турбины с ее реактивным откликом приблизили V8 в новом BMW M5 к стандартам автоспорта.
d0e904649afa.jpg
Графики мощности и крутящего момента новой BMW M5.
Что это значит?
Во многих двигателях, оснащенных турбонаддувом, мощность быстро падает по мере роста скорости. Кривая мощности этого мотора (на графике), неизменно  растет с 1000 оборотов в минуту. Нам пришлось применить большое количество технических ноу-хау, что бы обеспечить рост крутящего момента на уровне атмосферных двигателей.


b77270aeaf3e.jpg
Под капотом у новой BMW M5 – V образная восьмерка. Две белые «коробки» спереди – интеркулеры с водяным охлаждением. 
Как вам удалось достичь такого сочетания характеристик и при этом ничем не пожертвовать?
Ответом на ваш вопрос является магическое слово «дедросселирование» (dethrottling). Теперь обороты регулирует не дроссель, а сами впускные клапана. Это означает увеличение отклика мотора, мощности и эффективности. Нам пришлось изменить практически полностью системы впуска и выпуска.
Давайте начнем с впуска.
Разогнанный воздух на выходе из компрессора разогревается до 130 градусов и должен быть охлажден. В этом двигателе используется водяное охлаждение. Так что нет необходимости в транспортировке воздуха через длинные трубы и это приводит к гораздо меньшей потере давления. Впускной коллектор и короба для охлаждения воздуха установлены в непосредственной близости от двигателя. Все эти меры способствуют дедросселированию на уровне впуска.
Схема охлаждения воздуха и цифровой электроники мотора (DME):


bdf9a9a8e99d.jpg
  • А) Радиатор.
  • B) Дополнительный радиатор.
  • C) Помпа
  • D) Радиатор, охлаждающий воздух из турбины.
  • E) Расширительный бак
  • F) DME
  • G) DME
  • H) Радиатор, охлаждающий воздух из турбины.
  • I) Помпа
  • J) Дополнительный радиатор.
Двигатель V8 новой BMW M5 теперь также оснащен системой “VALVETRONIC”. Можете ли вы рассказать нам, что это значит?
С VALVETRONIC подъем впускного клапана может изменяться непрерывно от двух или трех десятых миллиметра до максимального предела. Преимущество от этого лучше всего видно при сравнении с обычным атмосферным двигателем, в котором мощность регулируется с помощью дроссельной заслонки. Двигатель всегда старается использовать максимальное количество воздуха, но клапан открыт полностью только при полностью выжатой педали газа. Когда я закрываю дроссель, двигатель производит частичный вакуум всей системы впуска. Когда впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигаться вверх, частичный вакуум не может быть использован для работы двигателя.
V3_hYIMAjSM.jpg
  • 1) VANOS на стороне выпуска
  • 2) Выпускной распределительный вал
  • 3) Кулачковые ролики
  • 4) Гидравлический клапан
  • 5) Пружины клапана на стороне выпуска
  • 6) Выхлопной клапан
  • 7) Впускной клапан
  • 8 ) Гидравлический клапан
  • 9) Пружины клапана на стороне впуска
  • 10 )Кулачковые ролики
  • 11) VALVETRONIC сервомотор
  • 12 )Эксцентриковый вал
  • 13) Пружина
  • 14) Промежуточный рычаг
  • 15) Впускной распределительный вал
  • 16) VANOS на стороне впуска
С VALVETRONIC количество воздуха регулируется на клапане. Когда в цилиндре имеется достаточно воздуха для соответствующей точечной нагрузки, клапан закрывается. Следовательно, частичный вакуум образуется именно когда поршень движется вниз. В качестве аналогии представьте, что вы закрыли пальцем шланг велосипедного насоса и попытаетесь его разжать, а затем отпустите ручку и она вернется в исходное положение. Другими словами, энергия, которую я тратил для создания частичного вакуума, я могу получить обратно.
VALVETRONIC позволяет значительно быстрее работать турбо-нагнетателю. Таким образом, можно использовать управление нагрузкой, которая позволяет удержать скорость во время переключения передач или ускорения.
 
2dd8aef6e40c.jpg



Двигатель со снятыми каталитическими нейтрализаторами и впускными коллекторами.

А что на счет выпуска? Мы постоянно слышим о перекрестном выхлопном коллекторе и  технологии «Twin Scroll Twin Turbo» без реального понимания преимуществ.
(Смеется.) Выхлопной коллектор – направляет выхлопной газ от каждого цилиндра к турбине.  Мотор V8 работает с запинанием, из-за которого мы слышим типичные «булькающие» звуки. А в двенадцати цилиндровом моторе сгорание топливной смеси происходит попеременно, в одном левом и одном правом цилиндре. Из соображений комфорта V8 оснащается коленчатым валом, который зажигает топливную смесь два раза подряд в одном цилиндре, а затем переходит к другому.
Вы можете услышать этот «булькающий» звук нерегулярной последовательности зажигания на большинстве V8, но не у новой BMW M5.
7bd421f237dd.jpg

Строение перекрестного выпускного коллектора.
Перекрестный выпускной коллектор состоит из труб, которые соединены с обоих сторон в жесткую структуру. Отработавшие газы, следовательно, попадают оптимальным маршрутом в  турбонагнетатели. Каждый цилиндр может “выдыхать” при оптимальных условиях.
Когда я открываю выпускной клапан, струя очень горячих выхлопных газов вырывается под высоким давлением и попадает в турбину практически с неослабевающей силой. Поэтому используется энергия не только потока выхлопных газов, но и ее импульс. В качестве аналогии представьте, что вы дуете на вертушку на одном дыхании: вы увидите, что скорость ее вращения зависит не только от объема выдыхаемого воздуха, но и от его силы.
e36304bcad4d.jpg
Перекрестный выпускной коллектор c турбинами M  TwinPower Twin Scroll.
Это работает только потому, что турбина Twin Scroll разделяет выхлопные газовые потоки в двух турбонагнетателях.
Для того, чтобы проиллюстрировать преимущество такой системы, давайте попробуем провести следующий мысленный эксперимент. Представим, что восемь цилиндров «поставляют» на турбину выхлопные газы. Это давление не только крутит турбину, но и распространяется по другим трубам выхлопной системы. Поэтому машина теряет энергию. Этот метод называется постоянное давление турбонаддува. Как будто насос загоняет весь газ в один сосуд, а из него он идет на турбину.
В нашем случае есть двойная турбина с технологией Twin Scroll, предусматривающая разделение протоков, прежде чем они попадут в турбину, так что каждый импульс выхлопных газов попадает непосредственно на лопатки турбины, не блуждая в пути. Вот как мы можем использовать скорость газа, а также не только объем выхлопной струи газа, но и её динамику. Её импульс преобразуется эффективно.


cfcacc784543.jpg
Электрический водяной насос системы охлаждения.
Дедросселирование двигателя дает преимущество не только в виде прибавки мощности, но и в виде экономии?
Да, двигатель нового BMW M5 работает почти во всех диапазонах без обогащения топлива, и, следовательно, с уменьшенным расходом топлива. В целом, меры, о которых я уже рассказывал, наряду с другими шагами, приводят к огромным сокращениям потребления во всех режимах эксплуатации, что непременно заметят покупатели. Прежде всего это скажется на увеличении запаса хода на одном баке бензина – этого нашим клиентам решительно не хватало в прошлом поколении M5. Сегодня наши инженеры могут доехать из Гархинга до Нюрбургринга на одном баке топлива. Ранее об этом можно было только мечтать.
2c7d0a5535b1.jpg
Турбокомпрессор (выпускная сторона).
Выбирая режим Sport или Sport plus, мы действительно можем почувствовать дополнительное ускорение. Как это работает?
В режимах Sport или Sport plus подходящий контроллер VALVETRONIC и перепускной клапан держат турбокомпрессор на более высоком диапазоне скоростей. Как правило, перепускной клапан используется для регулирования давления так, чтобы потоки выхлопных газов проходили с минимально возможной потерей. Давление создается снова только тогда, когда я нажимаю на педаль акселератора.
Для более эффективной реакции я оставляю перепускной клапан закрытым до тех пор, пока он мне нужен для начала ускорения. Выхлопные газы всегда проходят через турбину, которая затем работает на значительно более высокой скорости. Когда потребуется больше мощности, она всегда под рукой. Но за это придется расплачиваться повышением расхода топлива. Эту функцию можно включать и выключать. Кстати, в купе BMW 1-Series M такая же функция активируется нажатием на кнопку M.
29e8da0e2b89.jpg
Двигатель без декоративной крышки. Сверху в центре расположены два каталитических дожигателя выхлопных газов, а рядом с ними находятся контроллеры двигателя с водяным охлаждением.
Мы иногда слышим, что автопроизводители начинают использовать двигатели с турбонаддувом, поскольку они легче в производстве. Это правда?
Нет, это не так, по крайней мере не в случае с нашими двигателями. Высокоскоростные наддувные двигатели подвергаются высокой механической нагрузке не только на самых высоких скоростях, но и в нормальном режиме вождения.
Кроме того, двигатель с турбонаддувом должен выдерживать высокую термическую обработку. Двигатель V8 BMW M5 рассчитан на работу с выхлопными газами температурой до 1050 градусов. Чем выше максимальная температура, тем лучше: нет необходимости обогащать смесь, что приведет к повышению расхода топлива для охлаждения двигателя, кроме того, высокие температуры хороши для увеличения мощности.
Эти температуры, однако, должны быть освоены и находиться под контролем.
khi9oOtUUJ0.jpg
Каталитический нейтрализатор.
Нужно контролировать температуру не только во время работы мотора, но и после того, как двигатель будет выключен. В идеале, двигатель может обеспечить большую мощность на низких скоростях (как я уже говорил раньше, примерно в два раза большую, чем у старых V10), поэтому значительно большее количество тепла вырабатывается и в таких режимах.
Для большинства автомобилей это не имеет какого-либо значения, поскольку во время повседневной эксплуатации мотор работает на полную мощность очень редко. Но все же BMW M5 является спортивным автомобилем, и вся  мощность тут будет использоваться, особенно на гоночной трассе.
cfcacc784543.jpg
Водяное охлаждение турбины.
Как вы добиваетесь оптимального охлаждения?
Самыми разнообразными способами. Двигатель был опущен на два сантиметра для улучшения циркуляции воздуха, это также понизило центр тяжести и придало больший динамический эффект. Кроме того, циркуляция масла рассчитана на условия, приближенные к гоночным, и поэтому система способна выдержать боковые ускорения, которые могут достигать 1,3 g.
4bcea402b2df.jpg
Масляный радиатор находится под двигателем.


3b15dfc76b00.jpg
Один из трех радиаторов системы охлаждения мотора. Этот отвечает за охлаждение наддувочного воздуха и DME
Новый BMW M5 имеет несколько контуров охлаждения: классические системы водяного и масляного охлаждения соединены цепью «второстепенных» систем охлаждения турбины, механической коробки передач и т.д.
56eba39bd1dc.jpg
Контроллер водяного охлаждения двигателя.
После выхода BMW 1 серии M Купе был поднят вопрос о максимальной температуре масла, которую может «осилить» мотор.
Ответ проще, чем это может показаться на первый взгляд: вам не о чем беспокоиться! Наши, так называемые, тепловые датчики способны отследить все критические ситуации во время штатной работы. Если фиксируется превышение допустимой температуры топлива, масла и воды или другой элемент мотора становится слишком горячим, контрмеры принимаются автоматически.
Вплоть до понижения мощности для защиты двигателя. Мы даже учитываем крайности:  движение на первой передаче с выжатой педалью газа под палящим солнцем, хотя такое поведение является довольно глупым в любом случае.
5962290d6882.jpg
Приборная панель новой BMW M5.
В заключении расскажите, чем вы особенно гордитесь в новой BMW M5?
Новый BMW M5 обеспечивает непревзойденную мощность с самых низких оборотов. Вы будете наслаждаться невероятным диапазоном спортивных характеристик. Ездить по гоночной трассе или дороге домой на новой BMW M5 очень весело. Для меня это настоящее удовольствие  - каждый раз садиться в новый M5.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СТАТЬЯ УЖЕ ЕСТЬ НА ГЛАВНОЙ

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: bmwkrd
      Продаю чип-тюнинг, стоял на BMW f10 520d (184лс), с ним (223лс) разница ощутима сразу, особенно хорошо себя ведет на высоких скоростях. Должен подходить для любой BMW 2.0d c 184лс, снимается для гарантии или ставится заглушка. По расходу разницы особой не замечал.
      Кому интересно в личку или позвоните 928 8400901
    • Автор: Глеб
      Участники сообщества BMW club Kuban, наша студия предлагает услуги по диппированию (покрытие кузова авто и деталей жидкой резиной Plasti Dip). Это проверенный и безопасный способ  временно изменить внешний вид автомобиля и защитить его от внешних неблагоприятных факторов, таких как: сколы, царапины, мелкие ДТП, влага и химия!
        Plasti Dip имеет ряд преимуществ перед классической покраской и оклейкой виниловой пленкой:     • стоимость в 3-4 раза ниже покраски и оклейки пленкой     • не выцветает на солнце и не теряет гибкости и свойств в жару и мороз     • снимается с кузова без проблем и вреда ЛКП     • возможен локальный ремонт покрытия в случае ДТП     • короткие сроки выполнения покраски (не дольше 2 суток)            И самое главное! Участникам сообщества с клубными картами предоставляется скидка 10% !!!      Много не рассказанного осталось, так что звоните и пишите и вступайте в нашу группу:  VK - https://vk.com/plastidipkrd Inst - plastidip_krd Тел/WhatsApp: 8-918-393-86-74  Всегда рады новым знакомствам и работам!  



       




    • Автор: Megavolt
      Все вот там: https://www.drive2.ru/b/1521896/
    • Автор: AliMaster
      Представляем Вашему вниманию нового партнера - СТО AliMaster
      Услуги оказываемые данным СТО:
      Кузовной ремонт (рихтовка) под ключ Ремонт вмятин без покраски любой сложности (вакуум) Покраска Ремонт и построение глушителей Замена гофры Удаление катализаторов Химчистка салона Косметический ремонт и подготовка автомобилей к продаже Помощь в продаже Вашего автомобиля Помощь в покупке автомобиля Огромный опыт в постройке выхлопных систем, качество на уровне. У данного партнера также можно изготовить коллектор под турбу, равнодлинный коллектор, изготовить выхлоп с нуля, используются высококачественные материалы.
      Ремонт (удаление) вмятин без покраски, ремонт глушителей AliMaster.ru
       
      Скидка на все услуги варьируется, исходя из объема и сложности работ.
      Предъявление клубной карты обязательно.

      Телефон: 8-928-88-000-94 Евгений
      Адрес: ул. Парусная (недалеко от аквапарка Экватор) 
      Все подробности по ремонту вмятин без покраски на http://alimaster.ru/wakuum/
      Все подробности по ремонту и настройке выхлопных систем http://alimaster.ru/wakuum/
      Отправить фотографии для предварительной оценки можно через http://alimaster.ru/contacts/
      МЫ в Контакте https://vk.com/club94530662

      Фото работ по вакумному удалению вмятин:





    • Автор: OwlTuning
      Автостудия, магазин шумоизоляции и стайлинга интерьеров «Owl Tuning» рада предложить Вам следующие виды услуг:
      - пошив автоковриков по индивидуальным заказам из экокожи, кожи, натуральной овчины, которые создают роскошный вид салона вашего авто, добавляют уют. Возможность выбрать цвет кожи, наносимые логотипы и надписи, форму и цвет отсрочки и окантовки.
      - полная или частичная шумоизоляция автомобиля. Мы готовы предложить выбор производителей материалов, а так же уровень ликвидируемого шума - от экономичного варианта в 2 слоя, до максимального в 6-7 слоев (4-5 из которых различны, каждый со своими функциями); Плюс выездная шумоизоляция в удобном для Вас месте. 
      - перетяжка дверных карт, стоек, потолка. Материалы: кожа, экокожа, замша, алькантара (в т.ч. корейская и итальянская);
      - пошив подушек по индивидуальным заказам для автомобиля или дома с вышитыми логотипами автомобиля, государственными номерными знаками, именами или прочими рисунками. Размер подушек около 40х40см;
      - продажа материалов марки ШумоFF. 
      На сайте по адресу www.owl-tuning.ru работает интернет магазин с системой скидок и бонусов
      До 31.10.2015 года, действует Акция: Логотип на коврик в подарок (размер 7х15см)
      Цены от 9500 руб за комплект.
      В комплект входит:
      1. Коврики (4 штуки)
      2. Подпятник на водительский коврик (3 штуки)
      3. Люверсы по желанию
      4. Спец. очиститель для экокожи
      Контакты:
      Тел. +7928 408-34-84 Дмитрий, доступен в Viber, WhatsApp
      Тел. +7 918 220 43 43 Никита, доступен в Viber, WhatsApp
      Skype: OwlTuning
      ВКонтакте: vk.com/owltuning
      Сайт: owl-tuning.ru
       
      Owl-Tuning является партнером автоклуба BMW Club Kuban, VIP-Racing Краснодар.
      Мы рады предложить держателям карт автоклуба BMW Club Kuban скидку на все наши услуги в размере 10% от стоимости заказа.
      Ниже представлены макеты ковриков с некоторыми видами отстрочки.














  • Дни рождения сегодня

    1. axmedov
      axmedov
      (35 лет)
  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено