Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Рекомендуемые сообщения

Владельцам BMW F30 посвящается!

ЭТАП 1

И так, что нам понадобится?
1. Комплект NBT (дисплей, сам NBT, джойстик управления обычный, либо тачпад)
2. Винт крепления NBT под торкс T20 (07149185673) 2 шт. по 30р;
3. Антенны WLAN и GPS.

Коды запчастей, требуемых для дооснащения, если в машине не было изначально микрофонов и USB:
- гнездо USB/AUX в подлокотнике 84109229246;
- cоединительный провод USB 61119251703 (по информации Avgor123 и Pizzorno короток, надо удлинять) или 61119322445 (информация требует проверки) или 61119215854 (информация требует проверки);
- провод ГУ–микрофон 61119192228 либо обычный кабель аудио стерео 2*2м=4м;
- микрофон 84109263744 (2 шт);
- накладка микрофона 51447230894 (серая, 2 шт) или 51448047526 (черная, 2 шт);
- контакт (мама) 61130005197 (10 шт);
- корпус разъема 3-конт. 61138377072 (2 шт).

Увеличить

Увеличить

Увеличить

ЭТАП 2. УСТАНОВКА
1. Отключить АКБ в багажнике.
2. Снять центральную накладку вохдуховодов, панель климата и накладку центрального туннеля

DSCF9639_zps4e2e6a85.jpg

DSCF9641_zps89970a78.jpg

DSCF9642_zps8db376b0.jpg

DSCF9644_zps567eacb0.jpg
3. Открутить винты держащие ГУ и экран, отсоединить всю проводку, вынуть старое ГУ и экран с проводом.

DSCF9648_zpsef2c4391.jpg

4. Проложить новый провод "экран" - "NBT".
5. Подключить все антенны и провода к NBT.
Нюанс! Если у вас USB был в штате (опция 6NH), то белый коннектор по распиновке не подходит к NBT. Можно найти в ETK правильный провод и купить его, можно разрезать имеющийся и перепиновать, а можно поступить так: со штекера USB-провода убирается все лишнее, он переворачивается на 180 грд. и вставляется в разъем на NBT. Проверяли, все работает.
6. Поставить NBT на место и прикрутить (NBT крепится 4-я винтами, а не 2-я как штатное ГУ).
DSCF9676_zpsc12525e7.jpg
7. Поставить новый экран и джойстик.
8. Подключить АКБ.

Увеличить

Увеличить

Увеличить

ЭТАП 3. КОДИРОВАНИЕ
1. Подключаем к машине ноут с E-Sys и psdzdata.
2. Expert mode > Coding > Read ECU, проверяем что в SVT-tree появился блок HU_NBT.
3. Редактируем FA. Добавляем "609" (навигация) и "6NK" (usb и расширенный bluetooth), не забываем удалить "6NH" (если есть). Сохраняем, активируем FA и кодируем по "CODE" блоки HU_NBT и KOMBI.
4. Если с завода опция 6NH, то микрофон соответственно один.
Дабы NBT не ругалась на отсутствие второго необходимо через FDL-coding закодировать:
MICROPHONE_NUMBER > wert_1

Увеличить

Увеличить

ЭТАП 4. АКТИВАЦИЯ НАВИГАЦИИ
Существует два основных способа активации навигации.
Способ первый, не официальный: использование can-фильтра (лабудатора).
из плюсов: относительно недорого (в районе 7000 – 9000 руб.), позволяет попутно активировать другие плюшки в случае их наличия в NBT (голосовое управление, BMW Apps, DVD/video/инет в движении).
из минусов: может подглючивать, требует "врезки" в проводку, официалам лучше не показывать т.к. ista-p при попытке обновления отвалится с ошибкой.
Способ второй более безопасный, официальный: импорт FSC-кодов под ваш VIN авто.
из плюсов: официальный метод, машину смело можно сдавать дилеру, в т.ч. на обновление ПО.
из минусов: FSC коды стоят дороже can-фильтра.
При выборе одного из способов обычно руководствуются тем, какие FSC-коды уже были загружены в NBT. Проверить можно через E-Sys: Comfort Mode > FSC > Check FSC Status
Не смотря на то, что в моем NBT были загружены коды навигации, голосового управления и Apps, я все же решил идти официальным путем, т.е. покупкой и загрузкой кодов под мой VIN.
Коды можно купить через дилера, либо через клубных партнеров. Цены могут разниться очень серьезно. Дабы не устраивать рекламу, могу в ЛС дать контакт у кого покупал я.
Заказывать нужно следующие коды для Навигации:
- Navigation Code HB Retrofit/Repair (AppN 00A0);
- Navigation Enabler Code Retrofit/Repair (AppN 00DE);
- Map Europe 2013 (AppN 00A9).
Важный нюанс! Перед импортом полученных кодов необходимо в NBT прописать свой VIN.
После заказа и получения кодов импортировать их можно при помощи того же E-Sys.


Подробнее:
1. Первым делом декодируем полученные файлы с расширением FSC (только A0 и DE).
2. Загружаем корневой сертификат E-Sys > Options > Settings > FSC Tab (у каждого из кодов A0 и DE он свой, соответственно):

Увеличить

3. Далее переходим в Comfort Mode => FSC, заполняем поля соответствующим образом (на примере А0):

Увеличить

4. Жмем UpgradeFSC.
5. Проверяем, что FSC успешно принят системой: Comfort Mode > FSC > Check FSC Status.
6. После успешного импорта статусы у соответствующих AppID должны стать:
----------
AppID 160
UpgradeIndex 1
SWTType SWTclassic full
FSCStatus accepted
FSCCertStatus accepted
----------
AppID 222
UpgradeIndex 1
SWTType SWTclassic full
FSCStatus accepted
FSCCertStatus accepted
----------
7. Если все хорошо, то пункт «Навигация» в основном меню станет активным, но при его выборе потребуется ввести код активации карты. Код активации (20-ти значный) берем из файла CAR#VIN_00A90003.fsc и вводим при помощи iDrive.

Увеличить

Увеличить

ЭТАП 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Сервисное меню NBT
1. Выходим в корневое меню NBT.
2. Контроллер iDrive жмем вверх и держим 10 секунд, отпускаем.
3. Далее три щелчка вправо, три щелчка влево.
4. Один вправо, один влево, один вправо.
5. Нажимаем на контроллер.
6. Заходим в меню "Настройки" и видим новый подпункт "Сервисное меню".

Увеличить

В сервисном меню можно просмотреть кучу разной полезной информации по состоянию GPS, а также обновить базу данных Gracenote.

Обновление базы данных Gracenote
Наличие базы данных Gracenote в NBT предназначено в первую очередь для ценителей чистого звука с CD, ибо база данных Gracenote (общеизвестное название "CDDB" - Compact Disc Data Base) содержит в себе информацию о содержании аудио компакт-дисков для своего региона (в нашем случае - Европа).
Т.е. если вставленный в NBT компакт диск распознается БД Gracenote, то на экране должна отобразиться информация об исполнителе, альбоме, треке и т.д.
Для обновления базы необходимо скачать iso-образ, записать его на DVD, вставить в дисковод и запустить обновление.

Обновление ПО медиаплеера и BT в NBT
Крайне полезно периодически проводить обновление ПО медиаплеера и bluetooth в NBT.
Последовательность действий:
- заходим на официальный сайт BMW;
- вводим семь знаков своего VIN (если NBT стоял в машине с завода);
или
- вводим семь знаков VIN машины на которой ранее стоял NBT*;
- скачиваем обновление на флешку (файл с расширением BIN);
- вставляем в USB-порт в подлокотнике;
- через меню iDrive запускаем обновление.
* - узнать VIN зашитый в NBT через E-Sys можно двумя способами:
первый: в SVT-tree на блоке HU_NBT нажать "Read Coding Data", после отработки справа от надписи HU_NBT появится его вин.
второй: Comfort Mode > FSC > Check FSC Status, в окне вывода после строки HU_NBT[DiagAddress=99] будет указан VIN.

РАЗНОЕ
1. Перед установкой настоятельно рекомендуется ознакомиться со следующими материалами:
- технический тренинг BMW по NBT, ссылка на файл (внимание! файл весит 35 мб!);
- перечень FSC-кодов для NBT (файл FSC_Enabling_Codes.pdf прикреплен в конце поста);
- распиновка разъемов NBT (файлы nbtF30-02.pdf и nbtF30-03.pdf прикреплены в конце поста).

2. Доработка штатного провода, в случае если не заказывается оригинальный провод CID-NBT:
Увеличить

3. Для авто до 06/12 даты, сложности в установке могут возникнуть в отсутствии разнесенной антенны, на фото где тыльные стороны головных устройств имеются 2 разъема FAKRA белый и черный (рядом) - это разнесенная антенна, если в авто только 1 провод, необходима доустановка разнесенного антенного блока с проводкой. Это касается только качества приема радио, на работоспособность самого головного устройства это никак не влияет.

3. Если приборная панель не расширенная, соответственно нет шины MOST, чтобы NBT синхронизировала часы с системой нужно закодировать:
HU_NBT > KOMBI_CIC > kombi_low
Чтобы на маленьком дисплее при пролистывании колесиком на руле отображались треки нужно закодировать:
HU_NBT > BASIS_KOMBI_MMI_LIST > aktiv


4. Если панель управления ГУ/климатом не сенсорная, то для отсутствия ошибок необходимо закодировать:
IHKA > 3000 > VARIANTE_AUDIOBEDIENTEIL > AUDIOBEDIENTEIL_ENTRY



Информация взята с bmwclub.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, прочел с удовольствием даже не имея f30)))

""1. Выходим в корневое меню NBT.
2. Контроллер iDrive жмем вверх и держим 10 секунд, отпускаем.
3. Далее три щелчка вправо, три щелчка влево.
4. Один вправо, один влево, один вправо.
5. Нажимаем на контроллер.
6. Заходим в меню "Настройки" и видим новый подпункт "Сервисное меню"."" - и в конце Fatality)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Осталось дособирать денег на F30, а как навигатор в нее поставить - спасибо Рахману))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.07.2015 at 12:10, Sten-E46 сказал:

Интересно, прочел с удовольствием даже не имея f30)))

Серьезный фотоотчет!!я бы сам не решился проделывать эти манипуляции..обратился бы к специалистам(дороже вышло бы самому ломать там все)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Похожий контент

    • От Megavolt
      BMW и TYDE представили совместный продукт — 15-метровую электрическую яхту на подводных крыльях The OPEN. Эта особенность позволяет ей плавно скользить над водой с минимальным сопротивлением, вследствие чего существенно экономится электроэнергия.

      Конструкция The OPEN отличается ступенчатым носом и сужающимися фальшбортами на корме. Кабина защищена изогнутым лобовым стеклом, дополненным фиксированной жёсткой крышей, которая, в свою очередь, удерживается на месте усилителями, установленными на фальшбортах. При длине в 14,8 метра и ширине в 4,5 метра на борту яхты с комфортом могут разместиться до 8 человек. Планировка палубы включает пост управления для двух человек, камбуз с просторным салоном, двойную кормовую террасу для загара и зону отдыха на носовой части палубы. Под палубой же эта модель скрывает просторную и светлую каюту со спальной зоной, большим телевизором, кабинетом и ванной комнатой.

      Что касается технических характеристик, то у яхты два электродвигателя мощностью 100 кВт и аккумулятор ёмкостью 400 кВтч. Заявленная максимальная скорость составляет 30 узлов, крейсерская — 25 узлов, а дальность хода достигает 92 км. На крыше установлены солнечные панели для зарядки батарей. Решение же с подводными крыльями способствует снижению энергопотребления на 80%.


       
      https://4pda.to/2023/12/23/422314/bmw_pokazala_samuyu_bolshuyu_yakhtu_na_podvodnykh_krylyakh/
    • От Megavolt
      Портал BMW Blog сообщает, что знаменитый баварский автомобильный концерн BMW выпустил свой финальный двигатель внутреннего сгорания в ФРГ. Последним изготовленным мотором стал V8, собранный на мюнхенском предприятии концерна 10 ноября. Отмечается, что теперь профиль площадки полностью будет изменен под изготовление электрокаров.
      Впрочем, ДВС от BMW не будут производиться лишь в Германии, их сборка продолжится на австрийских и британских предприятиях концерна. В сообщении указано, что 1,2 тысячи работавших над ДВС сотрудников завода либо получат иные позиции, либо они пройдут обучение по производству электромобилей.

      О своих планах баварцы объявили еще тремя годами ранее, хотя в BMW не называли конкретного срока полного отказа от ДВС, как это сделали другие производители из Европы, которые рассчитывают полностью перейти на электричество к концу десятилетия. В баварском концерне, в свою очередь, убеждены, что в 30-х годах на топливные авто все еще будет приходиться до 50 % от общего числа автомобильных продаж.
       
      Источник: https://www.gismeteo.ru/news/auto/bmw-prekratilo-izgotovlenie-dvigatelej-vnutrennego-sgoraniya-v-frg/
    • От Megavolt
      Удивительно, но фантастический концепт BMW 4219Eli – это вовсе не творение сумасшедшего дизайнера, использовавшего элементы BMW в качестве опорных. Это разработка сотрудников самой мюнхенской компании. Просто заказчик был очень своеобразный.
      В 2012 году на пользователь по имени Бен оставил на популярном сайте Jalopnik сообщение от имени своего 4-летнего племянника Эли. Эли мечтал об огромном автомобиле со множеством колёс и двигателей. Бен спрашивал, не может ли кто нарисовать что-то подобного для Эли.
      Бен писал, что у него есть 3D-принтер, и если кто-то из художников нарисует модель, он сможет её изготовить. Эли дал довольно чёткое описание своего дрим-кара: — это BMW — у него 42 колеса, причём автомобиль полноприводный (!); — у автомобиля должно быть 19 двигателей Porsche, каждый — по 459 л.с.; — двигатели сводятся к одной трансмиссии (сам Бен добавил, что двигатели стоит, видимо, сперва разбить на пары и запараллелить); — внутри автомобиля — три сидячих места с тремя рулями соответственно; — есть багажник, и в нём — много-много игрушек.
      Пользователи Jalopnik стали бурно фантазировать и рисовать, выкладывать как различные варианты дизайна автомобиля, так и схемы его трансмиссии и внутреннего устройства.
      И так случилось, что пост попался на глаза кому-то из сотрудников компании BMW. Там посовещались и разработали для Эли автомобиль его мечты — такой, каким его хотел видеть мальчик, и одновременно такой, каким его видели сами дизайнеры компании. Название автомобиля — 4219 ELi — расшифровывается как «42 колеса, 19 двигателей, Extra Long — сверхдлинная колёсная база, и "инжектор", как в обычных моделях BMW.
      Итак, 8721 л.с., багажник для игрушек и три места для Эли, его папы и его мамы. Пожалуй, это самый крутой концепт BMW за всю историю. Даже жалко, что его никогда не построят в реальности.
      Источник: https://www.popmech.ru/vehicles/267372-bmw-4219eli-avtomobil-s-42-kolyesami/

    • От Megavolt
      В 2016 году компания BMW представила спецверсию трекового купе M4 GTS, посвященную Марко Виттманну чемпиону немецкого кузовного чемпионата DTM того сезона. Новинка отличалась раскраской кузова, наличием дополнительных аэродинамических элементов на передних крыльях и чёрными колёсными дисками. Всего сделали 200 экземпляров модели M4 DTM Championship Edition, а теперь одно из таких купе доработало тюнинг-ателье Manhart. Интерьер купе оставили почти без доработок.

      Базовое купе оснащалось 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 500 лошадиных сил и 600 ньютон-метров крутящего момента.
      После вмешательства немецких специалистов, изменивших программу управления двигателем и установивших более производительные турбины, которые оптимизировали работу систему охлаждения, отдача выросла до 708 лошадиных сил и 980 Нм.
      Проект Manhart MH4 GTR в ливрее Marlboro Motorsports получил дополнительный аэродинамический обвес из углепластика, а также новые 20-дюймовые колёса Concave One с шинами Michelin и выхлопную систему из нержавеющей стали. Поскольку машина уже с завода оснащена полукаркасом безопасности, спортивными сиденьями и многоточечными ремнями, в Manhart ограничились инсталляцией многофункционального дисплея Awron на место одного из центральных воздуховодов.
       
      https://auto.rambler.ru/news/50397966-eksklyuzivnaya-versiya-bmw-m4-poluchila-tyuning-ot-manhart/
    • От Megavolt
      Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - Германский автопроизводитель Bayerische Motoren Werke AG (BMW) заявил о приостановке производства автомобилей бренда на мощностях "Автотора" в Калининграде и прекращении поставок автомобилей BMW на российский рынок, пишет The Wall Street Journal.
      "В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления", - пишет газета со ссылкой на представителя автоконцерна.
      В BMW также заявили, что сбои в цепочке поставок и закрытие некоторых заводов-поставщиков на Украине повлияют на производство на некоторых заводах концерна.
      Как отмечает WSJ, два года назад BMW отказалась от строительства собственного завода в Калининграде и вместо этого стала партнером российского "Автотора", который собирает автомобили BMW. В начале февраля BMW сообщала о продлении соглашения о сотрудничестве с "Автотором" до 2028 года в связи с истекающим в марте 2022 года действующим контрактом.
      Производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде планировалось продолжать с углублением локализации. Новый контракт предполагал реализацию проекта по производству автомобилей BMW по полному циклу (сварка, окраска, сборка). На новых производственных мощностях, созданных на заводе "Автотор", предполагалось производить наиболее востребованные на российском рынке модели BMW: X5, X6, X7 и 5-й серии.
       
      https://www.interfax.ru/business/825576

Объявления

  • Предстоящие события

    Предстоящих событий не найдено