4 сообщения в этой теме

Владельцам BMW F30 посвящается!

ЭТАП 1

И так, что нам понадобится?
1. Комплект NBT (дисплей, сам NBT, джойстик управления обычный, либо тачпад)
2. Винт крепления NBT под торкс T20 (07149185673) 2 шт. по 30р;
3. Антенны WLAN и GPS.

Коды запчастей, требуемых для дооснащения, если в машине не было изначально микрофонов и USB:
- гнездо USB/AUX в подлокотнике 84109229246;
- cоединительный провод USB 61119251703 (по информации Avgor123 и Pizzorno короток, надо удлинять) или 61119322445 (информация требует проверки) или 61119215854 (информация требует проверки);
- провод ГУ–микрофон 61119192228 либо обычный кабель аудио стерео 2*2м=4м;
- микрофон 84109263744 (2 шт);
- накладка микрофона 51447230894 (серая, 2 шт) или 51448047526 (черная, 2 шт);
- контакт (мама) 61130005197 (10 шт);
- корпус разъема 3-конт. 61138377072 (2 шт).

Увеличить

Увеличить

Увеличить

ЭТАП 2. УСТАНОВКА
1. Отключить АКБ в багажнике.
2. Снять центральную накладку вохдуховодов, панель климата и накладку центрального туннеля

DSCF9639_zps4e2e6a85.jpg

DSCF9641_zps89970a78.jpg

DSCF9642_zps8db376b0.jpg

DSCF9644_zps567eacb0.jpg
3. Открутить винты держащие ГУ и экран, отсоединить всю проводку, вынуть старое ГУ и экран с проводом.

DSCF9648_zpsef2c4391.jpg

4. Проложить новый провод "экран" - "NBT".
5. Подключить все антенны и провода к NBT.
Нюанс! Если у вас USB был в штате (опция 6NH), то белый коннектор по распиновке не подходит к NBT. Можно найти в ETK правильный провод и купить его, можно разрезать имеющийся и перепиновать, а можно поступить так: со штекера USB-провода убирается все лишнее, он переворачивается на 180 грд. и вставляется в разъем на NBT. Проверяли, все работает.
6. Поставить NBT на место и прикрутить (NBT крепится 4-я винтами, а не 2-я как штатное ГУ).
DSCF9676_zpsc12525e7.jpg
7. Поставить новый экран и джойстик.
8. Подключить АКБ.

Увеличить

Увеличить

Увеличить

ЭТАП 3. КОДИРОВАНИЕ
1. Подключаем к машине ноут с E-Sys и psdzdata.
2. Expert mode > Coding > Read ECU, проверяем что в SVT-tree появился блок HU_NBT.
3. Редактируем FA. Добавляем "609" (навигация) и "6NK" (usb и расширенный bluetooth), не забываем удалить "6NH" (если есть). Сохраняем, активируем FA и кодируем по "CODE" блоки HU_NBT и KOMBI.
4. Если с завода опция 6NH, то микрофон соответственно один.
Дабы NBT не ругалась на отсутствие второго необходимо через FDL-coding закодировать:
MICROPHONE_NUMBER > wert_1

Увеличить

Увеличить

ЭТАП 4. АКТИВАЦИЯ НАВИГАЦИИ
Существует два основных способа активации навигации.
Способ первый, не официальный: использование can-фильтра (лабудатора).
из плюсов: относительно недорого (в районе 7000 – 9000 руб.), позволяет попутно активировать другие плюшки в случае их наличия в NBT (голосовое управление, BMW Apps, DVD/video/инет в движении).
из минусов: может подглючивать, требует "врезки" в проводку, официалам лучше не показывать т.к. ista-p при попытке обновления отвалится с ошибкой.
Способ второй более безопасный, официальный: импорт FSC-кодов под ваш VIN авто.
из плюсов: официальный метод, машину смело можно сдавать дилеру, в т.ч. на обновление ПО.
из минусов: FSC коды стоят дороже can-фильтра.
При выборе одного из способов обычно руководствуются тем, какие FSC-коды уже были загружены в NBT. Проверить можно через E-Sys: Comfort Mode > FSC > Check FSC Status
Не смотря на то, что в моем NBT были загружены коды навигации, голосового управления и Apps, я все же решил идти официальным путем, т.е. покупкой и загрузкой кодов под мой VIN.
Коды можно купить через дилера, либо через клубных партнеров. Цены могут разниться очень серьезно. Дабы не устраивать рекламу, могу в ЛС дать контакт у кого покупал я.
Заказывать нужно следующие коды для Навигации:
- Navigation Code HB Retrofit/Repair (AppN 00A0);
- Navigation Enabler Code Retrofit/Repair (AppN 00DE);
- Map Europe 2013 (AppN 00A9).
Важный нюанс! Перед импортом полученных кодов необходимо в NBT прописать свой VIN.
После заказа и получения кодов импортировать их можно при помощи того же E-Sys.


Подробнее:
1. Первым делом декодируем полученные файлы с расширением FSC (только A0 и DE).
2. Загружаем корневой сертификат E-Sys > Options > Settings > FSC Tab (у каждого из кодов A0 и DE он свой, соответственно):

Увеличить

3. Далее переходим в Comfort Mode => FSC, заполняем поля соответствующим образом (на примере А0):

Увеличить

4. Жмем UpgradeFSC.
5. Проверяем, что FSC успешно принят системой: Comfort Mode > FSC > Check FSC Status.
6. После успешного импорта статусы у соответствующих AppID должны стать:
----------
AppID 160
UpgradeIndex 1
SWTType SWTclassic full
FSCStatus accepted
FSCCertStatus accepted
----------
AppID 222
UpgradeIndex 1
SWTType SWTclassic full
FSCStatus accepted
FSCCertStatus accepted
----------
7. Если все хорошо, то пункт «Навигация» в основном меню станет активным, но при его выборе потребуется ввести код активации карты. Код активации (20-ти значный) берем из файла CAR#VIN_00A90003.fsc и вводим при помощи iDrive.

Увеличить

Увеличить

ЭТАП 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Сервисное меню NBT
1. Выходим в корневое меню NBT.
2. Контроллер iDrive жмем вверх и держим 10 секунд, отпускаем.
3. Далее три щелчка вправо, три щелчка влево.
4. Один вправо, один влево, один вправо.
5. Нажимаем на контроллер.
6. Заходим в меню "Настройки" и видим новый подпункт "Сервисное меню".

Увеличить

В сервисном меню можно просмотреть кучу разной полезной информации по состоянию GPS, а также обновить базу данных Gracenote.

Обновление базы данных Gracenote
Наличие базы данных Gracenote в NBT предназначено в первую очередь для ценителей чистого звука с CD, ибо база данных Gracenote (общеизвестное название "CDDB" - Compact Disc Data Base) содержит в себе информацию о содержании аудио компакт-дисков для своего региона (в нашем случае - Европа).
Т.е. если вставленный в NBT компакт диск распознается БД Gracenote, то на экране должна отобразиться информация об исполнителе, альбоме, треке и т.д.
Для обновления базы необходимо скачать iso-образ, записать его на DVD, вставить в дисковод и запустить обновление.

Обновление ПО медиаплеера и BT в NBT
Крайне полезно периодически проводить обновление ПО медиаплеера и bluetooth в NBT.
Последовательность действий:
- заходим на официальный сайт BMW;
- вводим семь знаков своего VIN (если NBT стоял в машине с завода);
или
- вводим семь знаков VIN машины на которой ранее стоял NBT*;
- скачиваем обновление на флешку (файл с расширением BIN);
- вставляем в USB-порт в подлокотнике;
- через меню iDrive запускаем обновление.
* - узнать VIN зашитый в NBT через E-Sys можно двумя способами:
первый: в SVT-tree на блоке HU_NBT нажать "Read Coding Data", после отработки справа от надписи HU_NBT появится его вин.
второй: Comfort Mode > FSC > Check FSC Status, в окне вывода после строки HU_NBT[DiagAddress=99] будет указан VIN.

РАЗНОЕ
1. Перед установкой настоятельно рекомендуется ознакомиться со следующими материалами:
- технический тренинг BMW по NBT, ссылка на файл (внимание! файл весит 35 мб!);
- перечень FSC-кодов для NBT (файл FSC_Enabling_Codes.pdf прикреплен в конце поста);
- распиновка разъемов NBT (файлы nbtF30-02.pdf и nbtF30-03.pdf прикреплены в конце поста).

2. Доработка штатного провода, в случае если не заказывается оригинальный провод CID-NBT:
Увеличить

3. Для авто до 06/12 даты, сложности в установке могут возникнуть в отсутствии разнесенной антенны, на фото где тыльные стороны головных устройств имеются 2 разъема FAKRA белый и черный (рядом) - это разнесенная антенна, если в авто только 1 провод, необходима доустановка разнесенного антенного блока с проводкой. Это касается только качества приема радио, на работоспособность самого головного устройства это никак не влияет.

3. Если приборная панель не расширенная, соответственно нет шины MOST, чтобы NBT синхронизировала часы с системой нужно закодировать:
HU_NBT > KOMBI_CIC > kombi_low
Чтобы на маленьком дисплее при пролистывании колесиком на руле отображались треки нужно закодировать:
HU_NBT > BASIS_KOMBI_MMI_LIST > aktiv


4. Если панель управления ГУ/климатом не сенсорная, то для отсутствия ошибок необходимо закодировать:
IHKA > 3000 > VARIANTE_AUDIOBEDIENTEIL > AUDIOBEDIENTEIL_ENTRY



Информация взята с bmwclub.ru

Изменено пользователем Rahman
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, прочел с удовольствием даже не имея f30)))

""1. Выходим в корневое меню NBT.
2. Контроллер iDrive жмем вверх и держим 10 секунд, отпускаем.
3. Далее три щелчка вправо, три щелчка влево.
4. Один вправо, один влево, один вправо.
5. Нажимаем на контроллер.
6. Заходим в меню "Настройки" и видим новый подпункт "Сервисное меню"."" - и в конце Fatality)))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось дособирать денег на F30, а как навигатор в нее поставить - спасибо Рахману))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.07.2015 at 12:10, Sten-E46 сказал:

Интересно, прочел с удовольствием даже не имея f30)))

Серьезный фотоотчет!!я бы сам не решился проделывать эти манипуляции..обратился бы к специалистам(дороже вышло бы самому ломать там все)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Shift Up
      Друзья! BMWClubKuban в минувшие выходные провел спонтанную фотосессию.

      Огромное спасибо нашим фотографам: Джаник Говаро, Ангелина Макеева и Никита Завгородний, а также моделям: Анжелике Козловой, Виктории Савченко и Евгении Роякиной!

      Фото будут появляться в галерее постепенно



      Модель: Анжелика Козлова. Фото: Никита Завгородний

       



      Модель: Евгения Роякина. Фото: Никита Завгородний

      Все остальные фото Никиты Завгороднего в нашем альбоме

      Материалы от других фотографов появятся позже!
    • Автор: X-Zes
      Доброго времени суток, уважаемые соклубники!
       
      Имею BMW E39 M52b20 на ручке
      при езде без кондюка вроде всё норм, хотя и бензина многовато помоему кушает (по приборке средний около 14,5 л/100км), когда включаешь кондюк, то появляется детонация (звон пальчиков), мощность падает весьма заметно, хотя может так и должно быть на этом моторе.
      Пару дней назад плавал холостой ход, не сильно, где-то от 600 до 700 оборотов прыгало, но через время прошло и больше не появлялось, ошибок опять же нет никаких.
      Поначитался в инетах, что может быть проблема дмрв, или неправильные данные или вообще не работает, при отключении дмрв на работающем двигателе изменений нет вообще, кроме того что появляется ошибка.
      В общем задача следующая, есть работающая ISTA Rheingold с работающим же EDIABAS'ом v7.3.0, диагностика через простой K-Line адаптер типа VAG-COM, который слегка модернизирован, перемычки между 7 и 8, между 4 и 5 ногами, блоки видит все вроде, по DME (двигатель) нет ошибок вообще. Но я хочу прочитать параметры дмрв в реальном времени (вроде норма около 14-15 кг/ч), через реингольд не удаётся этого сделать, так как вкладка "Диагностический запрос" не активна, вроде читал, что реингольд не показывает параметры на старых кузовах. INPA тоже есть, но сколько версий я не перепробовал, везде одно и тоже - при выборе кузова E39, далее Двигатель - M52 показывает ошибку компиляции скрипта (только там по английски), да и вообще при выборе любого блока показывает такую ошибку. DIS тоже пытался поставить, но из-за того что VMWare особо с сенсорным экраном не дружит (у меня планшет на винде, разъём USB только один, который занимает сам адаптер и мышку не получается подключить).
      В связи с вышеописанным есть пара вопросов к знатокам.
      Как можно прочитать параметры в реальном времени через Rheingold на E39? - это наилучший вариант
      Или как всё-таки заставить работать INPA? - не нравиться вариант, так как интерфейс там больно архаичный
       
      Сгонять к диагносту и посмотреть параметры расходомера за 1000+ рублей как-то не хочется пока что.
       
      P.S. Скажите, при включении зажигания без запуска мотора чек вообще должен загораться? А то не загорается, когда отсоединил дмрв на работающем моторе, по компу ошибка вылезла, но чек не загорелся, но при 2-м тесте приборки чек загорается, значит сама лампочка/диод исправен.
    • Автор: Shift Up
      BMW Club Kuban примет участие в соревнованиях, от нас выступает 5 пилотов. Все желающие приехать поддержать - приезжайте к 20:30 на Мегу
      Телефон для связи: 8-96О-49-89-96пять
       
    • Автор: Shift Up
      BMW Club Kuban примет участие в соревнованиях, от нас выступает 5 пилотов. Все желающие приехать поддержать - приезжайте к 20:30 на Мегу
      Телефон для связи: 8-96О-49-89-96пять
    • Автор: SNOOPY
      Разыскивается полностью исправная "Хай" приборка на BMW e34. 
      Особые приметы: голубая задняя крышка, спидометр до 260 км/ч, бак - 80л.
      Всем, кто видел в своих закромах что-то похожее, либо что-то знает о месте нахождения разыскиваемой - просьба сообщить по телефону:
      8 (96О)Ч9-З8-З77,
      8 (9I8) О8I-Ч8-6I
      Можно Whatsapp на первый номер.
      Нашедшему - вознаграждение! 


  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено