Всем привет! Хотел бы узнать, кто что слышал о масле Xenum VRX 7.5w-40? №1 в списке рекомендованных масел на ЖЖ  bmwservice Масло это очень любят в автоспорте, например субаристы, которые любят подолбить по треку и при этом не хотят менять мотор раз в 50тыс.км. Масло белое, из-за богатого содержания нитрида бора (очень крутой модификатор трения, типа "нанокерамика", значительно увеличивает ресурс мотора) а благодаря наличию эстеров - очень термостойкое, препятствует образованию нагара, отлично моет мотор. Стоимость этого масла варьируется в пределах 1500-2000р ЗА ЛИТР! Мотор на этом масле работает значительно тише (прям ощутимо), мягче, лучше крутится, в зависимости от манеры езды наблюдается увеличение мощности либо уменьшение расхода топлива (за счет меньших потерь на трение). Ну что сказать, это премиальное масло. Так же многие наверное слыхали за присадку LIQUI MOLY Ceratec  - тоже белая присадка, но содержание нитрида бора в нем не высокое, основной компонент - древний и спорный молибден, который так любят ликви-моли (в переводе название компании означает "жидкий молибден"). У Xenum, кстати тоже есть такая присадка, которая сделает из обычного масла подобие сабжа. Одно НО - Ценник! Так вот, о чем это я. Давайте разберем, из чего состоит Xenum VRX 7.5w-40? По сути (на 80%) это обычное "желтое" гидрокрекинговое масло, как например, мобил, кастрол и прочие. Остальные 20% - это ключевое отличие Ксенума от остальных масел - диэфиры (эстеры) и мелкая дисперсия (0.2-0.3мкн) гексоганального нитрида бора. Лично я уверен, что смогу изготовить моторное масло, которое при хим.анализе и при любом моторном тесте будет как минимум на 90% идентично Xenum VRX 7.5w-40, а при желании - даже ЛУЧШЕ чем Xenum. И да, оно будет даже такого же цвета. Что мне для этого нужно?  Проверенное качественное синтетическое моторное масло, схожее по хим.составу (кроме показателей по Бору и эстерам) с Xenum'ом, гексоганальный нитрид бора в дисперсии 0,1мкн (еще более мелкая дисперсия чем у Xenum - 0.2мкн и у LM Ceratec - 0.5мкн), эстеровое базовое масло и кое-какое оборудование. Я вышел на поставщиков необходимых мне компонентов, к слову которые являются поставщиками многих фирм-изготовителей масел и присадок, (возможно даже Ксенума, но о своих клиентах они умалчивают). Необходимые пропорции мне известны из химического анализа Xenum. Т.е. "плюхать" я буду не на глаз. Через 2-3 недели к нам приедут необходимые компоненты и я сделаю 5л масла аля Xenum и залью в свой двигатель. Моторное масло, которое я буду использовать для расствоверния в нем нитрида бора и эстеров - то самое секретное масло из эксперимента в  соседней теме. Зачем я это делаю? Во мне борятся гений маркетолога, пытливость ума инженера и опыт работы с моторными маслами. Не может масло стоить 2000р/л! Я сделаю его более чем в 2 раза дешевле! Многие скажут - нельзя сделать качественное масло в обычных условиях, вне завода. Да, нельзя. Перечитайте тему еще раз. Я добавлю в "обычное" масло то, что делает Xenum VRX необычным из обычного! Вот и все. Если кому что интересно - разжую и по полочкам разложу все ответы на вопросы. Буду рад комментам и скептицизму)))   ______________________________________________________________________________________________________ Ну что, вчера замесил масло из 3 составляющих: 1. Масло Lukoil Genesis 5w-40 API: SN, допуск BMW LL-01 для Вас и VW 502/505 для моей Skoda. - 4л 2. Диэстеровое базовое масло Syntolux L-132 - 400мл 3. Полимерный стабилизатор вязкости - 200мл (т.к. диэстеровое базовое масло очень жидкое, чтоб не получить на выходе 0w-20, стабилизатор вязкости используется во всех синтетических маслах) 4. Гексоганальный нитрид бора 0.07мкн - 3гр (изначально было 6г, но половиной поделился с  коллегой-гарантийщиком, который увидев что я делаю, начал умалять отсыпать. Он в сфере автоспорта крутится, является тех.координатором в команде Formula 1 Рено-Россия в Сочи)   Разбавив все 3г нитрида бора с 100мл диэстеровой базы, получил концентрат с полностью растворенным в нем нитридом бора, жидкость напоминает молоко. Для лучшего растворения бора в эстерах использовал ультразвуковую ванну. Ничего не напоминает?)) присадка Xenum VX 300, которая как раз имеет примерно такой же состав.   Все это заливаем в 4л канистру (масло сначала залил 3л, чтоб в канистре было место для смешивания) Готовое масло по цвету как кофе с молоком, или сгущенка. Если бы засыпал полную дозу нитрида Бора, масло было бы практически белым, как Xenum VRX.  Готовый "продукт" залил в свой двигатель. Как раз машина прошла первые 1500км, самое время сделать ТО-0 после обкатки.   Перед тем как загнать машину на подъемник, я зафиксировал расход литров/час на холостом ходу на не прогретом двигателе после падения "прогевочных" оборотов. Он всегда у меня составлял 0,8л/ч.  После запуска двигателя с новым маслом расход составил 0,6л/ч, что говорит об уменьшении удельного трения в двигателе. (все потребители мощности, свет, музыка и тд выключены в обоих случаях)   Помимо уменьшения трения, за счет мощнейшего модификатора трения Нитрида Бора, новое масло обладает высокими антиокислительными (долго "стареет"), термостабильными (не зажаривается), полярными ("прилипание" к металлу) и моющими характеристиками, за счет 10% содержания диэстерового базового масла, которое используется только в ТОПовых продуктах, типа Motul 300V. Эстеровое базовое масло относится к 5 группе базовых масел и на сегодняшний день является ЛУЧШЕЙ базой для создания моторных масел, т.к., например, ПАО имеет ряд слабых сторон: низкая полярность, агрессивность к сальникам, низкие противозадирные свойства. У эстеров этих минусов нет. Сегодня утром ехал на работу и отметил, что звук мотора стал тише, тяга стала чуть лучше. Мотор явно стал мягче и эластичнее.