Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Rahman

Масло для МКПП (ВАЖНО!)

Рекомендуемые сообщения

Приходя в магазин, каждый автолюбитель ищет для своей машины самое лучшее. И вот, покупая масло для МКПП, мы видим трансмиссионное масло 75w-90 разных видов, фирм и по разным ценам.

transmissionnoe-maslo-75w90.jpg

Начинаем сравнивать, в первую очередь смотрим куда? На допуски. Их 2 - GL-4 и GL-5. Некоторые посчитают, что GL-5 круче чем GL-4 - надо брать. Может передачи будут включаться лучше, выть перестанет и тд. Если Вам не интересная техническая и химическая часть, можете листать сразу к Заключению.

А теперь отличие: 

Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Читайте "только для конических передач". Т.е. только для МКПП.


Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.

 

Что такое "гипоидная передача"? ВОТ:

200px-Hypoid_gear.jpg

Т.е. здесь не просто шестеренка, где шестерни просто давят друг на друга с минимальным треним (сдвигом), здесь еще и происходит продольное трение рабочих поверхностей шестерен. Для защиты поверхностей в маслах GL-5 используется серо-фосфорная противозадирная присадка. И да, антифрикционные свойства этого масла в разы выше чем у GL-4. Однако серофосфорный состав вызывает коррозию мягких цветных металлов. А из чего сделаны синхронизаторы МКПП? 

744e06u-960.jpg

Отсюда вывод - использование масел GL-5 в МКПП приводит к ускоренному износу синхронизаторов, о чем свидетельствует химический анализ отработанного масла GL-5 из МКПП. Содержание цветных металлов в нем в несколько раз превышает аналогичные показатели из отработки GL-4.

В свою очередь масло GL-4 имеет недостаточные противозадирные свойства для использования в редукторах. Как последствие - гул редуктора.

Однако стоит отметить, что есть масла с допуском GL-4+ и GL-4/5. Это универсальные масла, в состав которых входит антифрикционный состав присадок не содержащих серу. В основном применяется бор. Реже - молибден. Такие масла на порядок дороже конкурентов с "однозначными допусками". 

Заключение:

В МКПП можно лить GL-4, GL-4+ и GL-4/5. Нельзя лить - GL-5

В редуктор можно лить: GL-4/5, GL-5. Нельзя лить - GL-4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отлично, спасибо за статью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рахман как всегда просвещает!!красава!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объявления

  • Сегодняшние дни рождения

  • Предстоящие события

    Предстоящих событий не найдено