Rahman

Уникальная M3 ESS VT-3 850 в Краснодаре

4 сообщения в этой теме

Что такое спорт? Утренние пробежки по набережной? Спортивное питание на витринах брутальных "качалок"? Может прыжки с парашютом или шахматные кружки? 
  Представьте: Вы успешный бизнесмен, вышли рано утром на пробежку, перед тем как отправиться в свой офис... Туман. Ваш разум и мысли чисты, вы думаете о чем-то своем. И тут утренюю тишину разрывает рев мотора. Безумец, подумаете Вы. На самом деле - да. Такой же как и Вы. Что движет Вами, каждое утро выбегая на аллею, в любую погоду. Спорт? Или Вы просто так расслабьяетесь, очищаете свой разум от каждодневных дед-лайнов? 
 
 Спорт - у каждого он свой. Спортивный автомобиль не сжигает жиры, но определенно сократит Ваш бюджет на фаст-фуд. А еще ни чуть не меньше позволяет уединиться с самим собой. Дарит море эмоций и адреналина. Особенно такой уникальный автомобиль, о котором сегодня пойдет речь.
DSC_2738.thumb.jpg.0752c04150beb6653e409
 
В этой статье мы приподнимем завесу тайны над уникальным проектом, единственном в мире, не имеющим аналогов. Этот автомобиль еще не собран до конца и не настроен, и мы - первые, кто смогли увидеть его вживую до премьерного выезда автомобиля на Unlim500+.
BMW M3 E92 Individual - Казалось бы, что еще нужно, чтобы долбить по треку или с улыбкой рассекать по улицам города, пугая прохожих породистым рыком 420-сильного атмосферного V8. К тому же здесь уже установлен титановый выпуск Akrapovic, карбоновый капот Warsteiner, руль и ковши BMW M Perfomance. К слову, это не просто руль. Это целый борт.компьютер Formula 1! Здесь и время круга, и разгон 0-100, и 402м, и боковые перегрузки...
DSC_2548.thumb.jpg.83ed54844ecc5e2aa2949
 
С завода М3 выкрашена в матовый цвет Frozen Gray. Машина более чем злая. "МАЛО!" - подумал Роман - "Ведь впереди зачастую оставались раздутые M6 F13 и какието AMG", что для владельца М-серии BMW просто недопустимо. И после долгих размышлений, принял решение увеличить мощность М3 установкой компрессора. Нет, не турбины, а именно механической системы наддува.
 
Хорошее начало...
Машина на автовозе отправилась в Скандинавию. В Край гор и озер, рек и альпийских лугов. Почему именно Норвегия? Здесь распологается головной центр Компании ESS Tuning (European Supercharging Systems). Перед специалистами этого авторитетного ателье встала задача инсталлировать в автомобиль систему ESS VT2-650. 
essvt2600install01.thumb.jpg.a67f068aae8

Сердцем кита является компрессор Vortech V3 с крыльчаткой Si, рассчитанный на мощность до 775 л.с.

8618188264_71b5322f1a_o.thumb.jpg.b3cd87
В систему также входит интеркулер с жидкостным охлаждением и специально разработанный впускной коллектор со встроенным теплообменником. Парни из ESS нарочно не стали делать воздушное охлаждение наддувочного воздуха (интеркулер), дабы не удлинять впускной тракт, как это у G-Power, водяное охлаждение впуска - вот это действительно серьезный подход. Подача необходимо количества топлива обеспечивается 8 высокопроизводительными форсунками Bosch Motorsport. Благодаря измененному программному обеспечению блок управления идеально сочетает ураганную мощность со штатным алгоритмом работы. Для оптимальной работы с компрессором, помимо углов зажигания, откалиброваны такие функции как электронный дроссель, система VANOS. Настройка управления двигателем такова, что идеальное поведение автомобиля на холостом ходу и малых нагрузках, по требованию, мгновенно трансформируется в брутальное ускорение присущее спортивным болидам.

Space-Gray-M3-By-European-Auto-Source-2.jpg

Характеристики системы VT2-650:
Создаваемое давление наддува: 7.5 PSI (0.6 бар)
Создаваемая мощность: 650 л.с. по методу оценки SAE (прибавка порядка ~57% от заводской мощности)
Крутящий момент : 420ft/lbs (570 Н/М)
9080137426_e68859cfbb_b.jpg

 

inconspicuous-bwm-m3-has-ess-supercharger-photo-galleryvideo_15.jpg

Весь этот кит ставится на полностью стоковое "железо", без внесения изменений в конфигурацию КШМ. К слову, стоимость такого комплекта до скачка валюты составляла порядка 600-700тыс, а теперь его цена подпрыгнула как минимум вдвое.

После обкатки, М3 показывала вполне достойные цифры на квотере, и "валила" на все деньги. Сказать что М3 стала быстрее - не сказать ничего. Характер автомобиля изменился кардинально! Шелест компрессора на низах с ростом оборотов сменяется воем и прострелами в выхлоп, громогласный Мистер Акрапович приводит в шевеление волосы по всему телу. Ощущения внутри - очень интересные, подхват компрессора ощущается только на верхах, в районе 6к об./мин., обрушиваясь лавиной крутящего момента и не отпускает до самых 9тыс, когда обороты выходят на уровень спорт-байка, что так не привычно для V-образной восьмерки! ESS способен снести заднюю ось в букс на любой передаче, что так не нравится системе стабилизации, которая нервно моргает индикацией на приборной панели.

Естественно, в режиме боя стоковые тормоза, которых едва хватало на стандартном конфиге, просто не справляются с новыми нагрузками и М3 получила истинно гоночный комплект AP Racing Radi-CAL.

eurn_ap-racing-e9x-m3-front-radi-cal-6-p

Только вдумайтесь - 390х38мм тормозные диски и 6-поршневые суппорта! Общие габариты тормозов, к слову, получились больше чем у Porsche Cayenne Turbo S!

Роман принимал участие в заездах как в России, так и на Анлиме в Минске, вместе с товарищем по оружию, Сергеем "Fillin'ом", у которого на тот момент была М3 Е90 с ESS-VT2 700. К слову, всего было собрано всего 3 автомобиля с таким конфигом (VT-2 700), и на всех 3х М3 в течении первых 30тыс.км. взорвались моторы. Как выяснилось, ESS допустили ошибку с топливной системой и смесь была слишком бедной.

45645.thumb.JPG.d286e9fb3950487458fb0ff3

m3_ess_3-0d2b451e647a31ebfd97af6c8bf1d33

m3_ess_1-56e893a84fa62048911c970fcecccfcm3_ess_2-082832287113a4aa16d30d6a675b0f6

 

Что ни делается  - все к лучшему

К сожалению, беда не приходит одна, и с нашей М3 VT-2 650 тоже приключилась неприятная история. По пути с Анлима в Минске, у Романа "лег" мотор. Дело в том, на обратной дороге в Белоруссии не нашлось ни одной АЗС с топливом АИ-98, и Роман был вынужден заправиться 95ым. Потеря компрессии и последующее вскрытие показало глубокие задиры блока ДВС. И все дело лишь в 95-ом бензине. Детонация, присущая для низкооктановому топливу в высокофорсированных моторах сделала свое грязное дело.

Но, как говорится, любая поломка это повод для тюнинга... Романом было принято решение построить уникальный проект и переплюнуть топовую версию ESS VT-2 700, попутно решив все ее недоработки с топливной системой. Бросить вызов ESS, согласитесь, отчаянный поступок. Но что же делать, когда перед собой поставлена задача установить абсолютный рекорд в классе "RWD SUPER-SPORT".

И М3 отправилась в Москву, в CUSTOM WORKSHOP. Многие наверняка знают представителя этой компании, Романа Гончарова, на желтой М5 Е34.

IMG_3054.thumb.jpg.77f75899de89bbafd7fc7

Мотор был разобран... Новый блок, кованные поршня MAHLE Racing, кованные шатуны Carillo, вкладыши Calico и WPC, специально разработанные под высокофорсированные драговые моторы, прокладки Cometic, шпильки ГБЦ ARP для моторов с внушительным бустом, дабы "голова" не поднялась, новые выпускные коллектора под более высокие температурные режимы от Schmidmann, двойная топливная рейка с 2 насосами Aeromotive и регулятором давления от FuelLab. Глядя на список комплектующих, многим может показаться, что машина в итоге получится DRAG-корчем, исключительно для заездов на телеметрии, куда она будет добираться на лафете. Однако, сам владелец с улыбкой называет свой проект "Машина на каждый день".

IMG_2845.thumb.jpg.bb8eea3e14cf98afbc866

IMG_2849.thumb.jpg.02a4e5051594ed2637e71

Работа длилась почти полгода, мотор собирали словно ювелирное изделие, каждый элемент должен быть идеален. Естественно такой уникальный проект собирался впервые, поэтому все настройки проводились в режиме реального времени, эмпирическим путем и после инсталляции каждого компонента. Плюс ко всему, помимо мотора, тюнингу подверглись КПП, ходовая и экстерьер: на автомобиль установлен большой подон DCT с ребрами принудительного охлаждения масла,  винтовая подвеска Intrax, колеса Volk R19, фары OSS Designs LED и очень много карбона от IND и Vorsteiner.

 

1762efc15782.thumb.jpg.6e4870adc9774f997

К слову, многие названия и бренды я слышал впервые, и например всегда считал что самую лучшую подвеску производит компания KW, и на вопрос почему именно INTRAX, а не KW, Роман ответил следующее:

- Да, KW тоже не плохая подвеска... но раза в 3 дешевле и хуже.

500_500_0_0_1_FFFFFF_80.thumb.jpg.afe560

После этих слов я очередной раз понял, что этот автомобиль будет снабжен ТОЛЬКО самыми лучшими компонентами, и это скорее дело принципа, а не потребность владельца. Мне это напомнило ремонт в нашей квартире, когда моя мама купила кухню по цене автомобиля и самую топовую кухонную технику, а по факту она проводит там 1-2 часа в день и просто греет еду в микроволновке. Т.е. использует потенциал этой кухни примерно на 25%. Но всем известно, что автомобили - это игрушки больших мальчиков, а кухни - игрушки женщин. И тут дело не в потребностях, а в том чтобы смело можно было сказать "у меня самая крутая игрушка!". Да простит меня Роман, если я не прав, но я прекрасно понимаю, когда хочется сделать все самым лучшим образом, но еще не совсем понимаешь зачем.

И так, что мы имеем? BMW M3 с бустом давления в 0.9-1 бар, и около 850 сил... О цифрах 0-100, 50-120 и 100-200 говорить еще рано... Но я уверен, что это будет самая БОЕВАЯ BMW M3 на дорогах общего пользования, которая смело сможет надавать под хвоста всяким AMG и составить конкуренцию таким спорт-карам как GT-R, Porsche 911 и может даже пафосным итальянцам.

IMG_6282.thumb.jpg.46dcfc901d2f68e8e8c24IMG_4658.thumb.jpg.69ceafda9a9cdac0b947e

Больше полугода Гончаров и его команда возились с машиной, Роман снова не успел на Unlim500+, но когда машину отдали владельцу - разочарование было огромным. Помимо пропавших запасных частей и аксессуаров, из машины сбежала сотня-другая "лошадей"!  В Кан-Авто выявили одну из причин. Байпасный клапан не тот. Не ESS.... Не держал он нужного давления... В период обкатки мы провели фотосессию этого монстра, и начали писать эту статью. Козалось бы, вот оно! Готово! Но снова что-то не так! Снова расход масла и нет желаемого эффекта!

  После обкатки автомобиля, выянсилось, что в CRW жестоко накосячили: это же надо, упустить из внимания разницу теплового расширения кованных поршней со стоковыми... В общем задиры... Это помимо кучи незакрученных болтов и гаек. Автомобиль снова встал на ребилд мотора. Пожелаем Роману скорейшего завершения проекта! С нетерпением ждем на улицах Краснодара и всевозможных состязаниях! А пока - насладитесь этими уникальными снимками.

DSC_2678.thumb.jpg.9f1e630439c5976d559e8

 

DSC_2501.jpg

DSC_2530.jpg

 

DSC_2555.jpg

 

DSC_2574.jpg

DSC_2580.jpg

DSC_2585.jpg

DSC_2591.jpg

DSC_2598.jpg

DSC_2615.jpg

DSC_2634.jpg

DSC_2643.jpg

DSC_2651.jpg

DSC_2664.jpg

DSC_2675.jpg

DSC_2676.jpg

 

DSC_2691.jpg

DSC_2708.jpg

DSC_2716.jpg

uq706DokkHI-1.jpg

Изменено пользователем Rahman
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красавица) И где её теперь переделывают?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рахман, красава! Читается на одном дыхании

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рахман, классная статья!!! Читается легко и интересно!

Рома! Тачка отличная. Хочется увидеть уже конечный вариант, но, думаю, что тебе не меньше этого хочется! Удачи!!! Ждем завершения этой не простой истории!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас



  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено