BMW and Blonde 1 Опубликовано 25 сентября, 2016 Добрый день всем. На одной из недавних встреч БМВ клуба решил сделать мини драг с одноклубником на площадке длиной метров 80. У обоих 3.0 бензин. И вот на этой короткой дистанции он проиграл мне 5-6 корпусов. Человек понятое дело расстроился, тем более что был с женой. На обратный заезд я спросил его почему так плохо и как он стартует. Тут выяснилось, что он стартует с одной педали, и что даже не слышал про с старт с двух. Я ему рассказал и показал как это делать, и на обратном заезде он проиграл мне только корпус, и то потому что я на полном приводе был и на скользкой плитке сразу выиграл это преимущество. Подъехав ко всем я спросил знают ли они о старте с двух педалей? К моему облегчению большинство знало. Но примерно треть даже не слышали. И вот про просьбе друзей я решил снять видео как стартовать с двух педалей и какая разница по времени разгона со стартом с одной педали https://youtu.be/pFRbQnbY9eQ . Предварительно проконсультировался с ремонтником у которого обслуживаюсь о вреде или пользе такого метода. Он заверил меня, что стартовать с двух педалей не вредно. Там же нет трущихся деталей как в ручной коробке. Просто в момент старта повышается давление в магистрали и на крыльчатку приходит масло под чуть большим давлением. После публикации видео многие начали утверждать, что так коробка убивается моментально, что так делать нельзя ни в коем случае. При этом, кроме кратковременного повышения температуры масла (в пределах нормы), никто ничего толкового не сказал. Интересно мнение специалистов по АКПП, на самом ли деле вреден старт с двух педалей или это допустимая эксплуатация как просто обычный резкий старт или торможение. Желательно с аргументами, а не ответы вроде - конечно вреден, так убъешь коробку.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты В
Gilgo 254 Опубликовано 26 сентября, 2016 Ты на всех форумах решил это запостить!?))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты В
Rahman 251 Опубликовано 26 сентября, 2016 Есть такая штучка в АКПП, как гидротрансформатор крутящего момента (он же бублик) - они призван компенсировать крутящий момент на холостом во вращение. Принцип похож на вискомуфту. Но когда крутящий момент значительно превышает номинальный на холостом ходу, а вращение узлов трансмиссии не происходит - начинают буксовать и подгорать фрикционы первой передачи. Да и самому гидротрансформатору приходится не сладко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты В
BMW and Blonde 1 Опубликовано 26 сентября, 2016 3 часа назад, Gilgo сказал: Ты на всех форумах решил это запостить!?))) Нет, просто на одном написал и целый день вообще никто не отвечал. Плюс интересно мнение реальных специалистов, а такие не везде сидят. В большинстве случаев ответы - не могу точно сказать, но мне кажется это вредно для коробки. 2 часа назад, Rahman сказал: Есть такая штучка в АКПП, как гидротрансформатор крутящего момента (он же бублик) - они призван компенсировать крутящий момент на холостом во вращение. Принцип похож на вискомуфту. Но когда крутящий момент значительно превышает номинальный на холостом ходу, а вращение узлов трансмиссии не происходит - начинают буксовать и подгорать фрикционы первой передачи. Да и самому гидротрансформатору приходится не сладко. Спасибо, хоть один толковый ответ по делу. Тогда еще вопрос если позволите, чем вредно буксование в снегу? Только перегревом масла? Если так, то получается, что легкий дрифт по снегу не вредит, ведь происходит движение и следовательно охлаждение, а нагрузки на колесах нет особой и фрикционы не страдают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты В
Rahman 251 Опубликовано 26 сентября, 2016 7 минут назад, BMW and Blonde сказал: Спасибо, хоть один толковый ответ по делу. Тогда еще вопрос если позволите, чем вредно буксование в снегу? Только перегревом масла? Если так, то получается, что легкий дрифт по снегу не вредит, ведь происходит движение и следовательно охлаждение, а нагрузки на колесах нет особой и фрикционы не страдают. Вреден не сам дрифт, а последующий резкий зацеп асфальта. Эффект сродни с тем, если раскрутить мотор на N и въипать резко D. Т.е. резкое увеличение нагрузки на трансмиссию так же приведет к пробуксовке фрикционов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты В
BMW and Blonde 1 Опубликовано 26 сентября, 2016 4 минуты назад, Rahman сказал: Вреден не сам дрифт, а последующий резкий зацеп асфальта. Эффект сродни с тем, если раскрутить мотор на N и въипать резко D. Т.е. резкое увеличение нагрузки на трансмиссию так же приведет к пробуксовке фрикционов. Тоже толковый ответ, еще раз спасибо. В принципе я догадывался про резкий зацеп, поэтому не езжу в таких местах боком))). Скорее имел ввиду немного другое. Есть огромная площадка перед гипермаркетом ( 4-5 футбольных полей и только одни столб в середине), так вот там когда выпадает снег съезжаются все перед сезоном потренировать торможение, разгон, управление. И вот там на огромной площадке полностью в снегу я периодически заезжаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты В
Rahman 251 Опубликовано 26 сентября, 2016 Особенно череват дрифт на сухом асфальте, чем собсна я быстро уничтожил вторую передачу на 5HP-30, После выхода из поворота бросал газ и резко втыкалась вторая передача на раскрученные колеса. В скором коробка упала в аварию, либо просто с 1ой на 3ью переключалась Только что, Rahman сказал: Особенно череват дрифт на сухом асфальте, чем собсна я быстро уничтожил вторую передачу на 5HP-30, После выхода из поворота бросал газ и резко втыкалась вторая передача на раскрученные колеса. В скором коробка упала в аварию, либо просто с 1ой на 3ью переключалась Ничего страшного нет, если аккуратно это делать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты В
BMW and Blonde 1 Опубликовано 27 сентября, 2016 В 26.09.2016 в 12:19, Rahman сказал: Ничего страшного нет, если аккуратно это делать. Я так понял, что если раз в неделю так стартовать и не допускать при этом попаданий на разные покрытия, то это не особо вредно. На драйве мне один "специалист" вообще утверждал, что так стартануть можно только пару раз и коробке хана ( у него так и произошло). И что я придумываю, что таких стартов у меня за 3 года езды на этой машине уже перевалило за 100 раз без единого ремонта) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты В
Rahman 251 Опубликовано 27 сентября, 2016 С 2ух педалей? Лучше не рисковать. Т.к. в любом случае нагрузка на трансмиссию повышается в разы. Я допускал дрифт и букс на снегу, без резкого перехода на зацеп Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты В
BMW and Blonde 1 Опубликовано 27 сентября, 2016 7 часов назад, Rahman сказал: С 2ух педалей? Лучше не рисковать. Т.к. в любом случае нагрузка на трансмиссию повышается в разы. Я допускал дрифт и букс на снегу, без резкого перехода на зацеп По снегу я регулярно на огромной площадке зимой дрифтую. Когда она целиком в снегу)) Покатавшись там, потом гораздо спокойнее езда по городу, потому что уже точно знаешь, что на снегу торможение и поведение гораздо хуже чем ожидал до этого). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты В