BMW and Blonde

Вопрос про старт с двух педалей

10 сообщений в этой теме

Добрый день всем. На одной из недавних встреч БМВ клуба решил сделать мини драг с одноклубником на площадке длиной метров 80. У обоих 3.0 бензин. И вот на этой короткой дистанции он проиграл мне 5-6 корпусов. Человек понятое дело расстроился, тем более что был с женой.

На обратный заезд я спросил его почему так плохо и как он стартует. 
Тут выяснилось, что он стартует с одной педали, и что даже не слышал про с старт с двух. Я ему рассказал и показал как это делать, и на обратном заезде он проиграл мне только корпус, и то потому что я на полном приводе был и на скользкой плитке сразу выиграл это преимущество.

Подъехав ко всем я спросил знают ли они о старте с двух педалей? К моему облегчению большинство знало. Но примерно треть даже не слышали. 
И вот про просьбе друзей я решил снять видео как стартовать с двух педалей и какая разница по времени разгона со стартом с одной педали https://youtu.be/pFRbQnbY9eQ .

Предварительно проконсультировался с ремонтником у которого обслуживаюсь о вреде или пользе такого метода. Он заверил меня, что стартовать с двух педалей не вредно. Там же нет трущихся деталей как в ручной коробке. Просто в момент старта повышается давление в магистрали и на крыльчатку приходит масло под чуть большим давлением. 

После публикации видео многие начали утверждать, что так коробка убивается моментально, что так делать нельзя ни в коем случае. При этом, кроме кратковременного повышения температуры масла (в пределах нормы), никто ничего толкового не сказал.

Интересно мнение специалистов по АКПП, на самом ли деле вреден старт с двух педалей или это допустимая эксплуатация как просто обычный резкий старт или торможение. Желательно с аргументами, а не ответы вроде - конечно вреден, так убъешь коробку..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты на всех форумах решил это запостить!?)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такая штучка в АКПП, как гидротрансформатор крутящего момента (он же бублик) - они призван компенсировать крутящий момент на холостом во вращение. Принцип похож на вискомуфту. Но когда крутящий момент значительно превышает номинальный на холостом ходу, а вращение узлов трансмиссии не происходит - начинают буксовать и подгорать фрикционы первой передачи. Да и самому гидротрансформатору приходится не сладко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Gilgo сказал:

Ты на всех форумах решил это запостить!?)))

Нет, просто на одном написал и целый день вообще никто не отвечал. Плюс интересно мнение реальных специалистов, а такие не везде сидят. В большинстве случаев ответы - не могу точно сказать, но мне кажется это вредно для коробки.

2 часа назад, Rahman сказал:

Есть такая штучка в АКПП, как гидротрансформатор крутящего момента (он же бублик) - они призван компенсировать крутящий момент на холостом во вращение. Принцип похож на вискомуфту. Но когда крутящий момент значительно превышает номинальный на холостом ходу, а вращение узлов трансмиссии не происходит - начинают буксовать и подгорать фрикционы первой передачи. Да и самому гидротрансформатору приходится не сладко.

Спасибо, хоть один толковый ответ по делу.  Тогда еще вопрос если позволите, чем вредно буксование в снегу? Только перегревом масла? Если так, то получается, что легкий дрифт по снегу не вредит, ведь происходит движение и следовательно охлаждение, а нагрузки на колесах нет особой и фрикционы не страдают.

Изменено пользователем BMW and Blonde
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, BMW and Blonde сказал:

Спасибо, хоть один толковый ответ по делу.  Тогда еще вопрос если позволите, чем вредно буксование в снегу? Только перегревом масла? Если так, то получается, что легкий дрифт по снегу не вредит, ведь происходит движение и следовательно охлаждение, а нагрузки на колесах нет особой и фрикционы не страдают.

Вреден не сам дрифт, а последующий резкий зацеп асфальта. Эффект сродни с тем, если раскрутить мотор на N и въипать резко D. 

Т.е. резкое увеличение нагрузки на трансмиссию так же приведет к пробуксовке фрикционов.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Rahman сказал:

Вреден не сам дрифт, а последующий резкий зацеп асфальта. Эффект сродни с тем, если раскрутить мотор на N и въипать резко D. 

Т.е. резкое увеличение нагрузки на трансмиссию так же приведет к пробуксовке фрикционов.

Тоже толковый ответ, еще раз спасибо. В принципе я догадывался про резкий зацеп, поэтому не езжу в таких местах боком))). Скорее имел ввиду немного другое. Есть  огромная площадка перед гипермаркетом ( 4-5 футбольных полей и только одни столб в середине), так вот там когда выпадает снег съезжаются все перед сезоном потренировать торможение, разгон, управление. И вот там на огромной площадке полностью в снегу я периодически заезжаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно череват дрифт на сухом асфальте, чем собсна я быстро уничтожил вторую передачу на 5HP-30, После выхода из поворота бросал газ и резко втыкалась вторая передача на раскрученные колеса. В скором коробка упала в аварию, либо просто с 1ой на 3ью переключалась

Только что, Rahman сказал:

Особенно череват дрифт на сухом асфальте, чем собсна я быстро уничтожил вторую передачу на 5HP-30, После выхода из поворота бросал газ и резко втыкалась вторая передача на раскрученные колеса. В скором коробка упала в аварию, либо просто с 1ой на 3ью переключалась

Ничего страшного нет, если аккуратно это делать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.09.2016 в 12:19, Rahman сказал:

 

Ничего страшного нет, если аккуратно это делать.

Я так понял, что если раз в неделю так стартовать и не допускать при этом попаданий на разные покрытия, то это не особо вредно.

На драйве мне один "специалист" вообще утверждал, что так стартануть можно только пару раз и коробке хана ( у него так и произошло). И что я придумываю, что таких стартов у меня  за 3 года езды на этой машине уже перевалило за 100 раз без единого ремонта)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 2ух педалей? Лучше не рисковать. Т.к. в любом случае нагрузка на трансмиссию повышается в разы. Я допускал дрифт и букс на снегу, без резкого перехода на зацеп

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Rahman сказал:

С 2ух педалей? Лучше не рисковать. Т.к. в любом случае нагрузка на трансмиссию повышается в разы. Я допускал дрифт и букс на снегу, без резкого перехода на зацеп

По снегу я регулярно на огромной площадке зимой дрифтую. Когда она целиком в снегу)) Покатавшись там, потом гораздо спокойнее езда по городу, потому что уже точно знаешь, что на снегу торможение и поведение гораздо хуже чем ожидал до этого). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас