Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Rahman

Масло XENUM WRX 7.5w-40 (сделаю сам)

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Хотел бы узнать, кто что слышал о масле Xenum VRX 7.5w-40? №1 в списке рекомендованных масел на ЖЖ  bmwservice

VRX-7-5W40-5l-400x480.png

maxresdefault.jpg

Масло это очень любят в автоспорте, например субаристы, которые любят подолбить по треку и при этом не хотят менять мотор раз в 50тыс.км. Масло белое, из-за богатого содержания нитрида бора (очень крутой модификатор трения, типа "нанокерамика", значительно увеличивает ресурс мотора) а благодаря наличию эстеров - очень термостойкое, препятствует образованию нагара, отлично моет мотор. Стоимость этого масла варьируется в пределах 1500-2000р ЗА ЛИТР! Мотор на этом масле работает значительно тише (прям ощутимо), мягче, лучше крутится, в зависимости от манеры езды наблюдается увеличение мощности либо уменьшение расхода топлива (за счет меньших потерь на трение). Ну что сказать, это премиальное масло.

Так же многие наверное слыхали за присадку LIQUI MOLY Ceratec  - тоже белая присадка, но содержание нитрида бора в нем не высокое, основной компонент - древний и спорный молибден, который так любят ликви-моли (в переводе название компании означает "жидкий молибден"). У Xenum, кстати тоже есть такая присадка, которая сделает из обычного масла подобие сабжа. Одно НО - Ценник!

Так вот, о чем это я. Давайте разберем, из чего состоит Xenum VRX 7.5w-40? По сути (на 80%) это обычное "желтое" гидрокрекинговое масло, как например, мобил, кастрол и прочие. Остальные 20% - это ключевое отличие Ксенума от остальных масел - диэфиры (эстеры) и мелкая дисперсия (0.2-0.3мкн) гексоганального нитрида бора.

Лично я уверен, что смогу изготовить моторное масло, которое при хим.анализе и при любом моторном тесте будет как минимум на 90% идентично Xenum VRX 7.5w-40, а при желании - даже ЛУЧШЕ чем Xenum. И да, оно будет даже такого же цвета.

Что мне для этого нужно?  Проверенное качественное синтетическое моторное масло, схожее по хим.составу (кроме показателей по Бору и эстерам) с Xenum'ом, гексоганальный нитрид бора в дисперсии 0,1мкн (еще более мелкая дисперсия чем у Xenum - 0.2мкн и у LM Ceratec - 0.5мкн), эстеровое базовое масло и кое-какое оборудование. Я вышел на поставщиков необходимых мне компонентов, к слову которые являются поставщиками многих фирм-изготовителей масел и присадок, (возможно даже Ксенума, но о своих клиентах они умалчивают). Необходимые пропорции мне известны из химического анализа Xenum. Т.е. "плюхать" я буду не на глаз.

Через 2-3 недели к нам приедут необходимые компоненты и я сделаю 5л масла аля Xenum и залью в свой двигатель. Моторное масло, которое я буду использовать для расствоверния в нем нитрида бора и эстеров - то самое секретное масло из эксперимента в  соседней теме.

Зачем я это делаю? Во мне борятся гений маркетолога, пытливость ума инженера и опыт работы с моторными маслами. Не может масло стоить 2000р/л! Я сделаю его более чем в 2 раза дешевле! Многие скажут - нельзя сделать качественное масло в обычных условиях, вне завода. Да, нельзя. Перечитайте тему еще раз. Я добавлю в "обычное" масло то, что делает Xenum VRX необычным из обычного! Вот и все.

Если кому что интересно - разжую и по полочкам разложу все ответы на вопросы. Буду рад комментам и скептицизму)))

 

______________________________________________________________________________________________________

Ну что, вчера замесил масло из 3 составляющих:

1. Масло Lukoil Genesis 5w-40 API: SN, допуск BMW LL-01 для Вас и VW 502/505 для моей Skoda. - 4л

2. Диэстеровое базовое масло Syntolux L-132 - 400мл

3. Полимерный стабилизатор вязкости - 200мл (т.к. диэстеровое базовое масло очень жидкое, чтоб не получить на выходе 0w-20, стабилизатор вязкости используется во всех синтетических маслах)

4. Гексоганальный нитрид бора 0.07мкн - 3гр (изначально было 6г, но половиной поделился с  коллегой-гарантийщиком, который увидев что я делаю, начал умалять отсыпать. Он в сфере автоспорта крутится, является тех.координатором в команде Formula 1 Рено-Россия в Сочи)

LRM_EXPORT_20170511_205934.thumb.jpg.dbdc5bee8fedfcf5e14e7ef9175acb7f.jpg

 

Разбавив все 3г нитрида бора с 100мл диэстеровой базы, получил концентрат с полностью растворенным в нем нитридом бора, жидкость напоминает молоко. Для лучшего растворения бора в эстерах использовал ультразвуковую ванну.

IMAG2112.thumb.jpg.911942a1206bd6e5b03daedf2612bb72.jpg

Ничего не напоминает?))

vx300_v_motor2-500x500.jpg.3bec42e06ed582d0ec3888aaaf725cc7.jpg

присадка Xenum VX 300, которая как раз имеет примерно такой же состав.

 

Все это заливаем в 4л канистру (масло сначала залил 3л, чтоб в канистре было место для смешивания)

LRM_EXPORT_20170511_210117.thumb.jpg.82c0a58c9cb6ea57aefa9bf939eae6ce.jpg

Готовое масло по цвету как кофе с молоком, или сгущенка. Если бы засыпал полную дозу нитрида Бора, масло было бы практически белым, как Xenum VRX. 

IMAG2108.thumb.jpg.68f87730c114c0945e88838795f98d74.jpg

Готовый "продукт" залил в свой двигатель. Как раз машина прошла первые 1500км, самое время сделать ТО-0 после обкатки.

LRM_EXPORT_20170511_204239.thumb.jpg.bef9ec95d2002beb9355e2fc259fdc3d.jpg

 

Перед тем как загнать машину на подъемник, я зафиксировал расход литров/час на холостом ходу на не прогретом двигателе после падения "прогевочных" оборотов. Он всегда у меня составлял 0,8л/ч. 

IMAG2118.thumb.jpg.77705e6ed890e88ae4c4a4bcdda96a63.jpg

После запуска двигателя с новым маслом расход составил 0,6л/ч, что говорит об уменьшении удельного трения в двигателе. (все потребители мощности, свет, музыка и тд выключены в обоих случаях)

IMAG2126.thumb.jpg.3a7c8563b720f4838ecef203f6603e1b.jpg

 

Помимо уменьшения трения, за счет мощнейшего модификатора трения Нитрида Бора, новое масло обладает высокими антиокислительными (долго "стареет"), термостабильными (не зажаривается), полярными ("прилипание" к металлу) и моющими характеристиками, за счет 10% содержания диэстерового базового масла, которое используется только в ТОПовых продуктах, типа Motul 300V. Эстеровое базовое масло относится к 5 группе базовых масел и на сегодняшний день является ЛУЧШЕЙ базой для создания моторных масел, т.к., например, ПАО имеет ряд слабых сторон: низкая полярность, агрессивность к сальникам, низкие противозадирные свойства. У эстеров этих минусов нет.

Сегодня утром ехал на работу и отметил, что звук мотора стал тише, тяга стала чуть лучше. Мотор явно стал мягче и эластичнее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рома 767 лил, потом отказался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, ale2005 сказал:

Рома 767 лил, потом отказался.

Знаю, Рома ваще всегда все самое лучшее для своих тачек брал и наверняка берет. Отказался даже догадываюсь почему - цена не соответствует потребностям. Особенно после скачка валюты. Масло хорошее, но при гражданской эксплуатации оно не обязательно. Т.е. разница в цене куда выше, чем разница в свойствах.  При гражданской эксплуатации можно вполне найти масла в пределах 1000р/л, которые будут отлично смазывать, бороться с отложениями, и не угарать. Но вот в "боевых" машинах это масло вполне нашло себе применение. Я же планирую получить полный аналог Xenum по цене как раз до 1000р/л

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слышала об этом масле. Ребята на СТО говорили, что один раз несколько лет назад заливали клиенту в тачку такое, но после он не приезжал и поэтому об эксплуатации с данным маслом сведений нет. Также на драйве читала, что ребята лили это масло. Очень интересен этот эксперимент. Надеюсь на подробные комментарии, как и что. И как думаете, не производят ли они свое масло тем же способом, что предлагаешь ты? Просто накручивают цену в 2 раза! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, orANGELove сказал:

И как думаете, не производят ли они свое масло тем же способом, что предлагаешь ты? Просто накручивают цену в 2 раза! :)

Мой способ отличается от их способа лишь тем, что они покупают не готовое моторное масло и плюхают туда эстеры с бором, а покупают базовые масла IV группы у нефтяной компании, покупают пакет присадок ZDDP (их делают всего 4 компании в мире) и уже из этого получается готовое моторное масло  и добавляют туда тот же бор и эстеры. Ну конечно все это в других объемах и на другом, более масштабном оборудовании и с собственным брендом и упаковкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Rahman сказал:

Мой способ отличается от их способа лишь тем, что они покупают не готовое моторное масло и плюхают туда эстеры с бором, а покупают базовые масла IV группы у нефтяной компании, покупают пакет присадок ZDDP (их делают всего 4 компании в мире) и уже из этого получается готовое моторное масло  и добавляют туда тот же бор и эстеры. Ну конечно все это в других объемах и на другом, более масштабном оборудовании и с собственным брендом и упаковкой.

Я думаю, что их себестоимость еще ниже. чем получится у тебя, так как это оптовые закупки ингридиентов и свое производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, orANGELove сказал:

Я думаю, что их себестоимость еще ниже. чем получится у тебя, так как это оптовые закупки ингридиентов и свое производство.

НеФак!)

Чем ниже себестоимость, тем выше наценка)))) жадность она такая)))+надо кормить штат дармоедов-маркетологов и прочих рекламных паразитов)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, ale2005 сказал:

чем ниже себестоимость, тем выше наценка)))) жадность она такая)))+надо кормить штат дармоедов-маркетологов и прочих рекламных паразитов)))

Вот это самое обидное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, orANGELove сказал:

Я думаю, что их себестоимость еще ниже. чем получится у тебя, так как это оптовые закупки ингридиентов и свое производство.

Именно) только вот цену врядли они будут снижать, на этом и живут))) Масло всегда было высокомаржинальным продуктом. Себестоимость обычного человеческого масла я думаю не превышает 80р/л. Предприятие продает дистрибьюторам, они продают оптовым базам и складам, те продают в розничную сеть, а потом его покупаем мы. На каждом этапе наценка минимум 30%, а гдето и все 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Человеческое масло... звучит жутковато :)))) А в остальном да, так и есть. Причем это не только в индустрии ГСМ, к сожалению, это касается абсолютно всех товаров, продаваемых по схожей схеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если купить, даже через трое рук, чистый спирт, то себестоимость водки на горной воде около 30 руб за 0.5, проверено))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рахман, если всё получится, то нужно придумать название и зарегистрировать за собой товарную марку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, MaxA сказал:

Рахман, если всё получится, то нужно придумать название и зарегистрировать за собой товарную марку.

К сожалению, врядли это получится) Лицензии, сертификаты и прочее - если мне даже их дадут, то масло придется продавать по цене ксенума)))) А вот изготавливать масло "для своих" - вполне реально)

При чем "играясь" количеством нитрида бора и эстерами - можно изготавливать высококачественные масла не только цвета сметаны, но и что-то среднее. Больше эстеров, меньше бора - и вот готово гражданское масло с очень высокими антиокислительными характеристиками, которое ВООБЩЕ не оставляет нагара и вымывает нагар от предыдущих масел, раскоксовывая кольца, и отлично предотвращая износ. Т.е. грубо говоря за 500р/л мы получаем масла качества 0w-40 Мобил 1 USA, которое стоит 800р/л и выше

Вот результат "замачивания" поршневых колец в масле с добавлением эстеров при температуре 100 градусов в течении 30мин.

1469436361708_bulletin.jpg

А в условиях поездки, с циркуляцией масла и подвижностью колец - результат будет еще лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главное, чтобы это отлипшее "гавно" не позабивало потом трубки, фильтр и мембраны наухнарь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минуту назад, ale2005 сказал:

Главное, чтобы это отлипшее "гавно" не позабивало потом трубки, фильтр и мембраны наухнарь...

Все это гавно расстворимо. Оно не отлипает а расстворяется в масле, за счет чего масло чернеет. Да, возможно формирование конгломератов нагара в фильтре, но в масляных каналах оно не задержится - масляное давление растворит частицы и погонит в фильтр, где они будут растворяться, а то что не растворяемо - останется в фильтре. Нечто подобное проихсодит с каждой заменой масла в засранном моторе. Просто в меньшей степени и под конец сервисного интервала вновь оседает нагаром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне 5 литров!!! Когда купить можно будет?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
55 минут назад, Sema BlacK сказал:

Мне 5 литров!!! Когда купить можно будет?)

Канадскиий нитрид бора и бельгийские эстеры скоро приедут в Россию, я думаю к следующей замене масла как раз я испытаю на себе и сможем залить тебе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Канадскиий нитрид бора и бельгийские эстеры скоро приедут в Россию, я думаю к следующей замене масла как раз я испытаю на себе и сможем залить тебе)

Только у меня 0-30 ты же помнишь!?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Sema BlacK сказал:

Только у меня 0-30 ты же помнишь!?)

Да, конечно помню) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, конечно помню) 

Скажи, а при такой очистке и вымывании шлака с двигателя, разве не страдает двигатель, точнее его трущиеся части? Нет разве у производителя секрета "приготовления", при котором его масло остаётся надежным на рынке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Sema BlacK сказал:

Скажи, а при такой очистке и вымывании шлака с двигателя, разве не страдает двигатель, точнее его трущиеся части? Нет разве у производителя секрета "приготовления", при котором его масло остаётся надежным на рынке?

Весь шлак растворим в масле до дисперсии, меньшей чем степень фильтрации масляного фильтра и остается взвешенным в нем. Иначе масло после фильтра было бы всегда чистым, а масляный фильтр всегда чернющим, как на дизеле) даже если представить, что кусочек нагара остался в масле - он разрушается потерев его между пальцев, его плотность не представляет никакой опасности для металла. 

Ведь почему-то никого не смущает что бор сам по себе является очень крепким минералом и используется для резки металлов. Но в той дисперсии, в какой он присутствует в ксенуме (0.5мкн и менее), да и в некоторых других маслах, но в меньшем количестве, он напротив является высокоэффективым противозадирным препаратом. То же самое с молибденом - это вообще металл. Но он широко используется в смазках.

Для металла гораздо страшнее разрыв масляной пленки, когда происходит трение металл-металл. А пока масляная пленка есть - трение представляет собой металл-масло-металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реально интересный эксперимент, буду следить за каждым комментом и постом!!!

Если все получится, буду лить!

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не удержался::(:

raha.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бгг))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не удержался::(:

raha.jpg

Гыыыы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объявления

  • Сегодняшние дни рождения

    1. MAKALISTER
      MAKALISTER
      (37 лет)
    2. Prujina
      Prujina
      (39 лет)
  • Предстоящие события

    Предстоящих событий не найдено